От Александр Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 20.05.2005 21:04:07 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Ре: Только слово?

>> Нет. Не правильно. Слово "бог" может быть опушено под давлением идеологов.
>
>Только слово, но не вера в существование Бога, создавшего людей?

Тут у нас один буржуй, Билл, доказывал Леониду что тот не сможет зарезать и сьесть собаку потому что у нее глаза почти человеческие. Обязатeльна ли вера в то что глаза собаки на самом деле человеческие чтобы ее не резать и не есть? Нет, не обязательна. Но если принуждают к рефлексии на этот счет не остается ничего иного как признать что собака подпадает под табу на канибализм. Обязательно табу на канибализм в традиционном или капиталистическом обшестве?

> Или же и вера эта необязательна для традиц. общества?

Не обязательна. Так же как для нынешнего капитализма не обязательны догмы Кальвина. Это встроено в язык, обычаи, представления о человеке, предрассудки и т.п. Марксизму ведь достаточно сказать что "переход к производству предопределен телесной организацией человека" без дальнейших уточнений как возникла такая телесная организация. Потому что все знают - создана по образу и подобию, а потом изгнана из рая "в поте лица своего есть хлеб свой". А потом, после открытия старины Дарвина, имея уже готовый и навязанный интеллигенции марксизм можно задним числом выдумать какую-нибудь вздорную байку, чем и занимался Энгельс.

Однако совсем не помешает показывать школьникам как наша культура выросла из космологии Православия.

>>Советская школа строилась по первому, традиционному принципу. Она была скопирована с царской гимназии и даже если в ней не говорили что человек "создан богом" о развитии "искры божией" речь заходила частенько. При том ответственность учителей, родителей и главное самих учеников перед этой самой "искрой божией" не ставилась под сомнение. "Загубил свой талант" звучало серьезным обвинением. Потому что талант те твоя собственность, а "дар" (божий).
>
>Нет, не поэтому. Потому что талант отдельного человека должен служить на благо всего общества.

Читайте Катехизис православной церкви. Какое индивиду дело до обшества? А такое что Бог - это любовь. В геометрической метафоре блаженного Августина общество уподоблено кругу, в центре которого Бог, любяший всех людей. Любя часть людей, человек находится на периферии круга. Чем больше его любовь ко всем людям тем ближе он делается к центру круга, а значит и к Богу.

>>Ясно что от опускания слова "божий" под давлением официоза смысл не менялся.
>
>По-моему, менялся. Бога, "создавшего человека" и на пушечный выстрел не подпускали к советской школе.

Поскольку жрецы истмата тупые догматики да гомоэки, а народ большой и традиционный тут ничего нельзя было поделать. Они просто не видели в частных проявлениях единую космологию. Некоторые проявления приписывали социализму, других не замечали, третьи считали пережитками. Ведь для них что не утилитарно не обьективно.