|
От
|
Снайпер
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
31.05.2005 14:26:20
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
[2C.КАРА-МУРЗА] Дополнние к описанию системы манипуляции сознанием
К описываемому в книге воздействию, возможно нужно внести дополнение. Как главное зло рассматривается нарушение мышления как инструмента, когда человек теряется и перестает понимать свои интересы. На мой взгляд более исчерпывающее обьяснение получается, если рассматривать как основу системы управления людьми изменение их системы ценностей. Разрушение мышления, безусловно, применяется, вплоть до шизофренизации сознания, но последнее крайность, им трудно достигнуть большого эффекта, да и это просто разрушило бы общество. Чаще применяются помехи, забивание сознания мусором, уведение в мир бессмысленных фантазий (вот действительно общество спектакля). Сергей Георгиевич сам упоминает, что интеллигенция, с вроде разрушенным мышлением, не испытывала проблем в мышлении на работе. Лучше всего пояснить на примере. Можно взять крестьянина из русской общины, он в любом веке, не обладая мощными инструментами мышления и ценностями Просвещения западной цивилизации, ничего не разваливал, а вел себя вполне рационально, сохраняя и быт, и культуру. Для интеллигента оказались имеющими значение совсем другие вещи, изменилась вся его система духовных ценностей. Хорошо это описывает место из книги где автор сравнивает свое поколение с поколением Путина. Сергей Георгиевич, попытайтесь сравнить то что было ценно для Вас, что вы любили, что считали добром, Вы хорошо описываете это в воспоминаниях о детстве. А потом сравните с теми ценностями, которые начали появлятся у поколения 60-ых и ярко видны сейчас, культ удовольствий, возможность утвердить себя над окружающими, чувство свободы от кого либо другого. Так что и современный интеллигент ведет себя разумно, стремясь к тому что доставляет ему удовольствие и ценно для него, даже если это вредит ему физически, и делает это вполне разумно если понять его. Только из-за специфики этой системы ценностей прямо о них не говориться. Подходить к нему с другой системой ценностей просто бессмысленно, она им потеряна, а тем более мерять его ей. Можно любить людей, получать удовольствие от творчества, от того что даешь людям, а можно заботиться о своем положении в иерархии, в количестве получаемых физических наслаждений, и за то, и за другое люди могут бороться и это будет их осмысленной позицией. В книге также подмечена интересная вещь - современное высшее образование похоже часто стирает традиционную систему ценностей, заменяя ее прагматическим, материалистическим западным мышлением. Кроме того тут все-таки похоже мешает марксизм, создавая впечатление, что существует один правильный путь развития осознания, связанный с материальным миром, остальное только отклонения от него.
В книге Дмитрия Невидимого "Религия денег", в интернете, я нашел очень интересное систематическое описание западного общества, его экономики, системы ценностей их общества и способов управления им. Особенно интересно, что она дает описание картины мира когда речь уже не идет о физическом выживании в природе и сознание становиться первично, это позволяет вырваться из тупика марксизма. Книга отлично дополняет Вашу теорию воздействия на сознание не оставляя непонятных мест и завершая ее. Книга местами написана необычно и, думаю, ее стоит воспринимать образно, художественно, но тем не менее там хорошо представлены западные взгляды на общество и система управления им, успешно использующася теперь в глобальных масштабах.
Дмитрий Невидимов "Религия денег"
http://www.libereya.ru/biblus/newedimov/
http://arx.by/data/library.rar