Анастасия Владимирская
А был ли мальчик. Виртуальная КПРФ потеряла свою плоть
ПАРТКОМ
«РОДНАЯ ГАЗЕТА» ОТКРЫЛА НОВУЮ РУБРИКУ, В КОТОРОЙ РАССКАЗЫВАЕТ О НОВОСТЯХ ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ И ОТСЛЕЖИВАЕТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПАРТСТРОИТЕЛЬСТВА.
У Геннадия Зюганова опять неприятности. Депутаты Госдумы Елена Драпеко и Александр Куваев направили запрос в Министерство юстиции Российской Федерации. Смысл запроса – получить ответ на юридический вопрос: легитимен ли состоявшийся в Москве Х съезд КПРФ под председательством Г. Зюганова, который прошел впотьмах (и буквально, и фигурально)?
Казалось бы, для Зюганова все складывается как нельзя лучше. Его оппонентам отказали в регистрации. Дело за малым – соблюсти другие, обусловленные законом юридические формальности. А именно, зарегистрировать в Минюсте изменения, внесенные в программу и устав, и подтвердить документально легитимность избрания делегатов на съезд в субъектах РФ с указанием численности региональных организаций. На эту работу отводилось по закону шесть месяцев. Значит, если съезд прошел 3 июля 2004 года, к 3 января 2005-го все документы должны быть сданы в регистрирующие органы. И, как напоминают авторы запроса, 6 июля 2004 года в газете «Советская Россия» Зюганов подтвердил: «Документы об итогах X съезда КПРФ будут представлены нами в Минюст в объемах и сроки, установленные Законом «О политических партиях». Правда, замминистра Е. Сидоренко сообщил, что никаких таких документов в Минюсте нет.
Зюгановцы старались вовсю: плохо спали, мало ели – документы готовили. Не сготовили. Почему? Как пишут авторы запроса, «было документально доказано несоответствие реальной численности КПРФ численности, положенной в основу избрания делегатов X съезда КПРФ». Более того, около 20 первых секретарей региональных комитетов КПРФ направили в адрес Минюста письма, в которых зафиксированы попытки Зюганова и его окружения сфальсифицировать протоколы региональных конференций, в ходе которых избирались делегаты X съезда КПРФ. Были и другие нарушения закона. Кто-то не получил нужного числа голосов в свою поддержку для избрания делегатом съезда, где-то сами региональные конференции проходили без кворума. И вообще непонятно, как в зале заседания съезда, где была кромешная темень, были подсчитаны голоса.
В результате возник простой вопрос: «Что такое сегодня КПРФ?» Дать на него ответ и просят
Минюст депутаты Госдумы. Документы Х съезда «впотьмах» не поданы, изменения в программе и уставе не зарегистрированы, получается, что съезда с юридической точки зрения не было. И не важно, кем сегодня считают себя Зюганов и К0 – лидерами КПРФ или депутатами Папуа – Новой Гвинеи. Все одинаково виртуально и существует только в воображении «генсека» и малочисленной кучки его сторонников. Да и сам Зюганов тоже где-то в нереальности. Дело в том, что, когда общественно-политическая организация «КПРФ» преобразовывалась в политическую партию «КПРФ», забыли провести организационный пленум и избрать Зюганова лидером партии. И с юридической точки зрения руководят КПРФ те, кого избрали на предыдущем съезде в январе 2002 года.
Вопросы, вопросы… И главный: как «генсек», такой внимательный к соринке в чужом глазу, не заметил бревна в собственном? Минюст будет думать. Ответит депутатам – сообщим.