От Ищущий Ответить на сообщение
К П.В.Куракин Ответить по почте
Дата 04.04.2005 12:02:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

марксизм и...индейцы

>>>>>Тому же, кто хочет земли в частную собственность, надо ее дать. Полное пузо -- как североамериканские индейцы WASP-ам.
>>>вы, похоже не поняли :)

>я, вообще-то, не кровожадный. и не против частной собственности ВООБЩЕ. в т.ч. на землю.

>но когда я вижу высокие заборы, огораживающие поле, где бегал в детсве..

>я имел ввиду, что индейцы кормили белых землей. в прямом смысле. иногда даже не через рот, а прямо в живот набивали.

Я против частной собственности на землю у нас в стране. Это противоречит и логике хозяйствования (земля перестает плодоносить, и превращается в предмет купли-продажи) и нашим ценностям - земля омывалась кровью людей и найти ей денежный эквивалент невозможно. Принимая во внимание, что индейцы, набивая утробу землей, поступали символично, я против таких ритуалов - на уровне символов у нас земля священна, даже символично ее ни отдавать (пускай и в чужих утробах), ни осквернять - нельзя. Как говаривал А.А.Громыко - у СССР лишней земли нет.

К вопросу о частной собственности - откровенно говоря, четкого понимания форм решения данного вопроса пока не вижу. С одной стороны, я решительный противник того, чтобы в наши дни приступать к пересмотру итогов приватизации - это вызовет Большую Свалку и сломает и без того нестабильный сложившийся механизм хозяйствования. С другой сторыны - государствообразующие системы должны принадлежать народу и управляться государством. Это в первую голову ЦБ РФ, таможня, Вооруженные Силы, правоохранительные органы, предприятия космической и судостроительных отраслей, медицина, образование и наука, РЖД, энергетический комплекс (электроэнергетика, нефте-газодобывающие отрасли, металлургия), предприятия тяжелого и среднего машиностроения. Внутри этих систем я допускаю наличие частников, действующих по строго обозначенным государственным стандартам и отраслевым нормативам. Например, - РЖД должны быть только государственными, но я не имею ничего против, чтобы вагоны изготавливались частниками, а локомотивы и рельсы изготавливались и ремонтировались государственно-частными компаниями.

Я не против того, чтобы полностью частными были различные компании, занимающиеся автомобильными перевозками людей и грузов, домостроительством, банковским делом, сервисом, общественным питанием, автомобилестроением, СМИ и киноиндустрией, изготовлением мебели, выращиванием с/х продукции и т.п. Но логика подсказывает, что во всех случаях все частные компании обязаны предоставлять населению некий минимальный комплекс услуг по государственным расценкам и выполнять на определенных условиях государственные заказы.