|
От
|
Павел
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
23.03.2005 11:22:38
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
если плевки в "бороды" поскипать - то один вопрос все-таки интересен
>>2. Скрытие же - это был пережиток(??? - под большим вопросом) крестьянской морали. Оттуда же и явления типа партмаксимума.
>
>Скрытие - не пережиток крестьянской морали. Как раз крестьяне к начальникам и интеллигентам относились с большим почтением и не возражали против привелегий. Скрытие тоже дань марксистской догме, по которой люди не роли выполняют (разные и несопоставимые), а удовлтворяют индивидуальные потребности. Биологические и потому одинаковые. Урезание привелегий и скрытие их - проделки троцкиста Хрушева.
Почему не пережиток? По-моему очень даже. Вот Троцкий и его свита не скрывали своего статуса - помпезная охрана, супербронепоезда и проч. А в общине - личная скромность - признак порядочности. Разумеется, скромность - в масштабах общего благосостояния, а не как абстрактная аскеза. Некрасиво жрать в три горла, когда рядом дети недоедают. Насчет Хрущева - вообще очень странный какой-то пассаж.
>Партмаксимум - явление иного порядка. Сродни монашескому аскетизму. Демонстративный отказ от благ этой жизни - денег, баб и т.п. дает моральное право судить все это "со стороны". Но это не главное. Из чисто практических соображений это отсекает от партийной власти потребленцев, которые в лучшем случае могут входить в организации сочувствуюших. Кроме того, повязывает круговой порукой. Скопить капиталец на старость нельзя, значит нужно поддерживать режим чтобы на старости лет иметь пенсию.
Это уж совсем как-то натянуто. Не отказ от благ, а приведение к общему в стране благосостоянию. Шоб жили "как все". "Вместе с народом" - и проч. "Чай, не баре". Короче - пример личной скромности.