К интереснейшему выводу пришли немецкие учёные Томас Фукс (Thomas Fuchs) и Людгер Войсманн (Ludger Woessmann), выступавшие на конференции Королевского Эконмического Общества в Ноттингеме. Оказывается, растущее использование компьютеров в средних классах общеобразовательных школ может вести к ухудшению показателей образованности школьников в литературе, научных дисциплинах и математике.
Международные исследования порядка ста тысяч школьников (в 32 различных странах) в 15-летнем возрасте показали, что, вероятно, повсеместное внедрение компьютеров во всех классах приводит к снижению качества образовательного процесса. Оказывается, ученики школ с компьютеризированными классами в ряди дисциплин (речь, конечно, не идёт об информатике) отстают от своих сверстников, обучающихся "по старинке". Более того, школьники, у которых персональных компьютер имеется дома (с неограниченным к нему доступом) ещё более отстают по успеваемости. Правда, в последнем случае учёные ни в коем случае не кидают камень в огород производителей различных компьютерных обучающих программ. Объяснение снижения успеваемости намного прозаичнее - школьники просиживают штаны не за решением задач по физике или за написанием сочинений, - они просто проводят часы напролёт за компьютерными играми.
Ещё один интересный факт: школьники, в домах которых насчитывается более пяти сотен обычных бумажных книг, замечены в лучшей успеваемости. Вот такие интересные результаты, которые, впрочем, вполне объяснимы. А для Англии (конференция, напомню, проходит в Ноттингеме, родине знаменитого шерифа, которому не давал скучать Робин Гуд), эти результаты - весьма тревожны, ведь недавно было выделено 50 миллионов фунтов стерлингов на дальнейшее внедрение компьютерных технологий в образование - в частности, под программу, которая позволяет обучающимся за небольшую плату арендовать персональный компьютер у образовательного учреждения...