|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
26.03.2005 23:47:56
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
После генеральной репетиции <Детей Розенталя> в Большом театре (*+)
http://sovross.ru/2005/40/40_7_2.htm
ВСЕГО ЛИШЬ ОККУПАЦИЯ
После генеральной репетиции <Детей Розенталя> в Большом театре
Вечером 22 марта многие телевизионные каналы сообщили об очередном шумном <культурном> событии в жизни столицы. Попутно замечу, что
иногда складывается впечатление, что на остальной территории страны вообще ничего не происходит, кроме пожаров, наводнений,
вымерзания и вымирания людей, прочих ЧП.
В тот день группа депутатов Госдумы и культурная <элита> страны и столицы (это одно и то же, поскольку эта самая <элита> почти вся
живет в Москве) посетили генеральную репетицию (или премьеру?) скандально прославившегося еще до выхода на сцену творения <Дети
Розенталя> столь же скандально известного автора Сорокина, поставленного на сцене Большого театра.
После просмотра и прослушивания сего творения депутаты и представители той <элиты> делились своими впечатлениями.
Никита Михалков (без него телевидению никуда) оценил увиденное, как КВН с участием команды артистов Большого театра. Депутаты, в
большинстве своем представляющие фракцию <ЕдРо>, высказали резко негативное отношение к увиденному и услышанному.
Телевизионщики показали и <композитора>, автора сего <шедевра>. А то как-то странно: вроде опера, а композитора не видно и не
слышно. Наконец-то мы могли лицезреть его. Не впечатлил - бомжеватого и не совсем здорового вида личность. Его фамилию мне раньше не
доводилось слышать, я ее и не запомнил. Поскольку о музыке (а что за опера без музыки) никто даже не упоминал, то, видать, и
музыки-то в нормальном понимании в сей <опере> попросту нет. А то, что мы повседневно слышим в эфире и на улицах, музыкой назвать
трудно.
Меня, признаюсь, удивила та показная озабоченность и то негодование депутатов от правящей партии, которые они демонстрируют с
телеэкрана по поводу постановки на сцене Большого театра. Что вас, господа, так разволновало? То, что на сцене главного театра
страны ставят мерзость? Что на эту сцену льют помои?
А что вы, собственно, хотите, коль все мы по вашей же воле живем при оккупационном режиме? Русский писатель - один из последних
русских писателей на бывшей русской земле - Валентин Распутин недавно на страницах <Советской России>, а прежде с трибуны
Вселенского православного собора дал четкое, ясное, емкое определение оккупационного режима. Того режима, который полтора
десятилетия правит на нашей земле.
А как оккупанты ведут себя с <недочеловеками>, с быдлом, со <свиньями>, с их нравственностью, с их обычаями, с их культурой? Так,
как ведут себя с нами, с нашей нравственностью, с нашей культурой и нашими обычаями оккупанты от власти.
Или господа депутаты от правящей партии считают, что повсеместное, тотальное уничтожение русской культуры на русской земле,
уничтожение русских песен и тех прославленных русских хоров, исполнявших эти песни, - это в порядке вещей, и лишь посягательство на
Большой театр, являющийся своего рода вывеской, или, как принято сейчас говорить, брэндом (оккупанты и русский язык уничтожают)
нашей культуры, является недопустимым святотатством?
Дудки-с. Оккупация так оккупация. По полной программе. С полным разграблением завоеванной территории и надругательством над
святынями побежденных. Правда, раньше завоеватели отводили на разграбление побежденных три дня, ныне же грабеж и разгул длятся
полтора десятилетия.
Так из-за чего шум? Из-за Сорокина? А при чем тут сей господинчик, числящийся писателем, если не он является главным вдохновителем и
организатором антирусского, в том числе и культурного, шабаша, творящегося на нашей земле? Неужели господам <едроссовским> депутатам
впервой слышать такую фамилию, как Швыдкой? Или они ничего не знают, ничего не слышали и не видели из той <швыдковщины>, что уже
несколько лет процветает в российской культуре? Точнее, в том, что когда-то было культурой, выдающейся советской культурой.
Да эта фамилия у большинства наших граждан, еще не пропивших окончательно свои мозги и не продавших свою совесть, вызывает аллергию
или ненависть, как воплощение оккупации в культуре. Уже давно все мало-мальски думающие люди поняли, что этим человеком и теми, кто
за ним стоит и кого он олицетворяет, поставлена цель - уничтожить русскую культуру, предварительно хорошо погрев на ней руки.
Так чего же не хватает господам <едроссовским> депутатам для того, чтобы отстранить хотя бы этого господинчика от распоряжения
русской культурой и теми культурными богатствами, которые созданы не им и ему подобными и задолго до них?
А что мешает столь любимому теми же <едроссовскими> депутатами президенту сделать это? Или он не видит и не слышит всего творящегося
вокруг него? А тогда на кой ляд он такой невидящий и неслышащий и ничего не предпринимающий, ничем не управляющий и ни за что не
отвечающий, нужен?
Ну, подняли депутаты шум вокруг очередной провокационной мерзости, вброшенной в <культурную> жизнь страны, и что дальше? Ведь, если
не ошибаюсь, все тот же господин Сорокин, которого <Идущие вместе> с Путиным называют <калоедом>, в числе прочих <русских выдающихся
писателей> присутствовал на книжной выставке в Париже, которую посетили российский и французский президенты. И ведь у того же
российского президента не возник вопрос: а с какой стати именно эти люди представляют российскую, русскую литературу? За что им
выпала такая честь? Что они создали выдающегося хотя бы за последние лет пятнадцать?
Почему я взял именно этот временной срок? Да потому, что столько лет прошло после великой криминальной революции, совершенной на
нашей земле разного рода проходимцами и жуликами. И за эти годы <свободными творцами> от культуры, от искусства не создано ничего
мало-мальски по-настоящему значимого. Только разрушается и разграбляется ранее созданное другими.
А ведь, к слову, за двенадцать лет, прошедших после Великой Октябрьской революции, Михаилом Александровичем Шолоховым была написана
первая часть <Тихого Дона> - поистине самого выдающегося романа ХХ века. Я уж не говорю о том, что было создано другими поэтами и
писателями той поры, имена которых еще недавно знал каждый школьник в нашей стране.
Но вернемся к парижской книжной выставке. Точнее, не к ней самой, а к тому посещению глав государств, которое показали все
телеканалы нашей страны.
Я не думаю, что Путин настолько изолирован от жизни собственного государства и так мало интересуется ею, что не знает, не слышал о
скандальной известности тех, кого ему представляли как членов российской писательской делегации. Наверняка хотя бы что-то слышал. А
может быть, и знакомился с их <шедеврами>. Хотя бы бегло.
Но тем не менее эти люди представляют нашу культуру во Франции. Напрашивается вывод: именно такая культура, именно такая литература
нужны нынешнему режиму. А тогда напрашивается закономерный вопрос к депутатам от <ЕдРо>: что же вас не устраивает в той <культуре>,
в том <искусстве>, которые вполне устраивают вашего политического кумира?
Имеющий глаза, да увидит, имеющий память, да вспомнит: в прежние, в советские годы, аккурат в эту пору, в пору весенних школьных
каникул, по всей огромной Советской стране проходила <Неделя детской литературы>, или <Книжкина неделя>. В ту пору Советское
государство по-настоящему заботилось о единственном привилегированном классе в стране - о детях. И те книги были не чета нынешним -
они воспитывали в детях, в маленьких гражданах великого государства лучшие человеческие качества. И их авторов никому в голову не
приходило называть <калоедами>. Тьфу, мерзость!
А что касается Большого театра и его репертуара, то я склонен согласиться с мнением человека, лучше меня разбирающегося в
современном и в недавнем искусстве нашей страны. По мнению этого человека - Большой театр умер. Как умерли и многие драматические
театры, живущие в условиях оккупационного режима. И треп нынешней <культурной элиты> о возрождении российского, русского искусства и
культуры - от лукавого, для засорения наших мозгов. Если отборный мат, несущийся со сцены МХТ имени Чехова(!) - это возрождение, то
что же тогда деградация и умирание?
К слову, а почему тех же депутатов ГД от <ЕдРо> никак не затронул сей факт <творческого поиска> г-на Табакова, возглавляющего
<чеховский> МХТ? Или <визитной карточкой> российского искусства сегодня остался лишь Большой? Тогда о каком искусстве, о каком
возрождении культуры вообще можно вести речь? Пора служить по ним панихиду и справлять поминки. С приглашением, как водится сегодня,
голозадых девиц. В духе времени.
В заключение несколько слов об артистах того же Большого театра, занятых в постановке <оперы>, рассказывающей о похождении <детей>
свихнувшегося еврейского ученого. Интересно, им самим не стыдно участвовать в сей мерзости? Они хоть на мгновение могут себе
представить, чтобы Сергей Яковлевич Лемешев дал согласие участвовать в подобном шабаше? Или для нынешней <культурной интеллигенции>,
для нынешних <властителей умов и душ> нет ничего святого и понятия чести, морали, нравственности им неведомы?
Хотя о каких высоких материях может идти речь в условиях оккупационного режима? В оккупированной Франции, говорят, многие артисты
тоже с выгодой для себя ублажали фашистских оккупантов.
Борис ЛЕБЕДЕВ.