От IGA Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов) Ответить по почте
Дата 04.03.2005 02:01:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Пассажирские поезда меняют хозяина

О "цене билета"...

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-910151

Пассажирские поезда меняют хозяина
Железнодорожные билеты могут подорожать
Сергей ЧЕРЕШНЕВ

В среду совет директоров ОАО «Российские железные дороги» утвердил концепцию создания Федеральной пассажирской компании (ФПК). Ей в управление передадут все имущество пассажирского комплекса дальнего следования. Именно этой компании предстоит сделать пассажирские перевозки безубыточными. После 2007 года цены на билеты могут вырасти.

Сейчас предельную планку цен на пассажирские билеты контролирует Федеральная служба по тарифам, куда вносит свои предложения ОАО «РЖД». Кроме нескольких наиболее популярных маршрутов - Москва-Санкт-Петербург, Москва-Сочи, Москва-Нижний Новгород, - все остальные перевозки остаются убыточными. ОАО «РЖД» оценивает свои потери в десятки миллиардов рублей, которые пока покрываются за счет грузовых перевозок [IGA: нефти и прочего экспорта]. Поднимать цены на билеты бессмысленно, поскольку моментально упадет загрузка пассажирских составов.

Найти решение по замыслу ОАО «РЖД» и правительства должна новая структура. Первоначально планировалось, что ФПК станет «дочкой» ОАО «РЖД». Но вчера президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев заявил, что на первом этапе все 100% акций компании перейдут в собственность правительства. В этом случае Белому дому придется думать, что выгоднее - поднимать цены на билеты или покрывать убытки из бюджета. Вице-премьер правительства и председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков отметил, что ранее 2007 года ФПК не появится. Пока поездами дальнего следования продолжит управлять специальная дирекция ОАО «РЖД».

Между тем ФПК создается как акционерное общество, которое в дальнейшем планируется передать в руки частным компаниям. Часть из них уже работает на перечисленных прибыльных маршрутах. Но в основном в сфере сервисного обслуживания пассажиров - питание, продажа билетов. Но от убыточных маршрутов частники отказываются [Гы!]. Есть у ОАО «РЖД» небольшой опыт создания совместных предприятий для пригородных поездов с регионами. В них ответственность за возможные убытки делится между бюджетами ОАО «РЖД» и бюджетами регионов. В случае с ФПК эта схема действовать не будет. Если акции новой компании правительство продаст в частные руки, то только с правом свободного ценообразования. Тогда реальная стоимость поездки вырастет примерно в 1.5 раза в любом направлении, что приблизит цены билетов на поезд и самолет. Сегодня при поездке в Санкт-Петербург стоимость путешествия в вагоне СВ уже догоняет цены «Аэрофлота».