Александр Головенко Зюганов стал всеобщим аллергеном
У Геннадия Зюганова положение хуже губернаторского…
Вот уж поистине, что заслужил, то и получи. Глава КПРФ Г. Зюганов, как свидетельствует недавний опрос ВЦИОМа, в год Петуха вступил изрядно помятым. По итогам 2004 года Геннадий Андреевич занял почетное место в шестерке самых непопулярных людей России. Кроме него наибольшее раздражение россиян вызывают Чубайс, Жириновский, Ельцин, Березовский и Немцов.
Но «петух» «генсека» еще и изрядно ощипан. Партия тает на глазах. Полностью провалился его план сотрудничества с «красными» губернаторами, с помпой преподнесенный мартовскому пленуму ЦК КПРФ. Тогда Зюганов пообещал, что накануне избирательных кампаний с каждым кандидатом в губернаторы будет заключаться договор о сотрудничестве. Все это оказалось блефом.
В ходе прошедших губернаторских выборов ни один кандидат не пожелал иметь дело с Зюгановым и К0. Даже некогда «красные» главы регионов начали от него отворачиваться. Как известно, ивановский губернатор Владимир Тихонов вышел из КПРФ и стал лидером только что зарегистрированной Минюстом и набирающей силу ВКПБ. Дистанцируется от верхушки КПРФ новоизбранный камчатский губернатор Михаил Машковцев. Он давно выясняет отношения с правоохранительными органами, но никто из руководства компартии не выступил в его защиту.
Брянский губернатор Юрий Лодкин метался между КПРФ, «Единой Россией» и ВКПБ, заблудился в этом треугольнике и проиграл все, что можно. За нарушения в избирательной кампании его сняли с регистрации на губернаторских выборах, а потом лишили мандата депутата областной думы.
Верным Зюганову остался один-единственный тульский глава В. Стародубцев. Видимо, забыл Василий Александрович, что, когда сидел в камере «Матросской Тишины» по «делу ГКЧП», совсем другие люди писали воззвания в его защиту и приносили передачи.
Полномочия 73-летнего Стародубцева истекают в апреле 2005 года, и вряд ли президент представит его кандидатуру областной думе для утверждения на новый срок.
В преддверии Нового года объявил о выходе из КПРФ и губернатор Курской области Александр Михайлов. В местной прессе, на радио и по телевидению он объяснил причины своего поступка, что и подтвердил «Родной» его помощник К. Филатов: Михайлову нечего добавить к уже сказанному.
Почему же расстался курский губернатор с партией Зюганова? По принципиальным причинам: Михайлов убедился, что Геннадию Андреевичу просто нечего предложить стране. Ни программы, ни новых людей, ни новых идей. За 10 лет, как заезженная пластинка, звучат одни и те же лозунги и призывы. Зато все что угодно, лишь бы усидеть в кресле «генсека».
Последней каплей стало включение Михайлова, помимо его воли, в состав ЦК КПРФ на Х съезде партии в Измайлове в июле 2004 года. Еще в сентябре Михайлов настоятельно просил Зюганова вывести его из ЦК как органа, сформированного с нарушением устава и действующего законодательства. Кроме того, неприемлемым оказался для курского губернатора сговор «вождя» и его окружения с правыми. «Я никогда не скрывал своих убеждений, — подчеркивает Михайлов. — Они в левом политическом спектре, но у меня окончательно изменилось отношение к партийным лидерам. Уже ясно, что ничего конкретного народ от них не дождется».
Александр Михайлов ушел от Зюганова по велению сердца, чего никак не скажешь про «фармацевтического короля», депутата Госдумы Aлександра Афанасьева. Для фракции КПРФ этот финт оказался неожиданным. «Афанасьев, — говорят ее члены на условиях анонимности, — всегда симпатизировал партии власти». И вспоминают, как на выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга Афанасьев активно агитировал против коммуниста Корякина в пользу одного из функционеров «Единой России».
Чем Афанасьев так полюбился Зюганову и его идейному оруженосцу Белову, можно только догадываться. На первом этапе
IX cъезда КПРФ его цинично пытались пропихнуть в центральную часть избирательного списка партии, стремясь убедить коммунистов в высоких идейных позициях «фармацевтического короля» и его искреннем желании помочь коммунистам. Но делегаты съезда прекрасно знали, что Афанасьев если и оказывает помощь, то только своей фирме «Фармакор» и семье Белова.
Однако накануне парламентских выборов 7 декабря 2003 г. Зюганову и Белову удалось-таки пропихнуть «короля» на второе место в ленинградской группе федерального списка КПРФ. Первым был сам Белов. После тяжелейшего поражения КПРФ этот человек, которого Зюганов называл не иначе как «совестью партии», совершил невиданный кульбит. Не дожидаясь официального подведения итогов, написал заявление об отказе от мандата в пользу не прошедшего в Думу Афанасьева.
Поначалу питерские коммунисты надеялись: может, на этот раз «главный фармацевт» будет помогать партийной организации Санкт-Петербурга? Как бы не так! Афанасьеву было совсем не до КПРФ. Тут-то партийцы и начали задавать Белову неприятные вопросы: кого же на самом деле он рекомендовал вместо себя и где обещанная помощь? Белов пожаловался Зюганову, и первый секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ С. Сокол, задававший неприятные вопросы, был отправлен в отставку.
Теперь г-н Афанасьев, недавно член фракции КПРФ и личный протеже Зюганова, подвизается в «Единой России». В самой же фракции КПРФ началось брожение. Но задать неприятные вопросы своему лидеру коммунисты пока не могут. В Госдуме говорят, что он сделал себе пластическую операцию и пьет минеральную воду где-то на курортах.