|
От
|
Дм. Ниткин
|
|
К
|
Сергей Вадов
|
|
Дата
|
10.09.2004 14:27:35
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Во многом - да
>Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение
Это просто констатация факта.
>Постановления, издаваемые Церковью для самой себя, признаются государством имеющими юридическую силу, поскольку ими не нарушаются государственные законы;
Если такое положение действует в отношении органов местного самоуправления - почему нельзя распространить его на религиозные организации? Это всего лишь иная форма общественного объединения.
>Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковной властью;
Согласование законов с заинтересованными лицами всегда полезно - в известных пределах, разумеется.
>Глава Российского государства, Министр исповеданий и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными;
Это не надо включать в писаный закон. Лучше в неписанный. Но такая норма должна соблюдаться неукоснительно.
>Во всех случаях государственной жизни, в которых государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь;
Это просто констатация факта. Можно сделать ограничения в отношении отдельных субъектов федерации.
>Учреждаемые Православной Церковью низшие, средние и высшие школы, как богословские, так и общеобразовательные, пользуются в государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании."
Уже действует в отношении негосударственных образовательных учреждений.
>об уголовном наказании за поношение Церкви,
Обязательно надо.
>о законной силе церковного брака
А почему бы и нет, наравне с гражданским?
>о преподавании Закона Божия в гражданских школах для православных детей,
Обязательно, причем за государственный счет. Факультативно, разумеется.
>о запрещении конфискации церковного имущества
На общегражданских основаниях.
>о беспрепятственном получении прав юридического лица церковными установлениями."
Уже действует.
>А "возвращение изъятого у Церкви имущества" - не только совершенно нереально, но и нецелесообразно. Ведь большая часть этого имущества не присвоена какими-то врагами, у которых можно было бы ее отнять, а в конце концов пошла на пользу людям. И требовать сегодня возвращения этого имущества - значит отнять что-то у невиновных.
Сергей, поглядите на разоренные храмы. Где там "польза людям"? Я согласен, что восстановить и оживить их все сегодня Церкви не под силу. Но вернуть то, что Церковь готова принять на свое попечение - обязанность власти.