|
От
|
Антонов
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
03.07.2004 09:52:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Имитация
Недостатками статьи является, на мой взгляд, недостаточная публицистичность, связанная с использованием терминов, не несущих вообще никакой эмоциональной нагрузки, либо в обыденном сознании эмоциональная нагрузка может оказаться совсем не той, на которую рассчитывает автор. Так «рефлексия» вызывает представление о «самоедстве» робкого, неуверенного в себе и своих поступках меланхолика. Поэтому в «скобочках» надо бы дать некоторую расшифровку, например по рефлексии, как анализ прошлых действий, замыслов и представлений как своих, так и всего общества. То же относится и к «механицизму», который для 99% читателей вообще «непонятен» и безэмоционален, как любой философский термин, а для 1%, считающих себя «понимающими», это «понимание» может быть трактовано как элемент научного подхода к жизни, т.е. для них положительно. Поэтому лучше бы звучало, если бы было «как примитивно-упрощенный (механистический, вульгарный)». Для «имитации» хорошим синонимом является «комедианство».
1. Пример с гавайцами ОТЛИЧНЫЙ, но неполный. Швейная машинка не только поржавела, но она изначально была НЕ НУЖНА, т.к. никаких предметов одежды или чего-то еще, СОЕДИНЯЕМОГО ИГОЛКОЙ С НИТКОЙ, в гардеробе (хозяйстве) даже вождей-гавайцев не было.
2.<<Нашим реформаторам присуще представление о государстве как о машине, которую можно построить по хорошему чертежу. Им, например, очень нравится «западный» чертеж – двухпартийная система с присущими ей «сдержками и противовесами».>>
Никакого настоящего представления у них нет. Это такое же «представление», как у гавайцев, или еще нагляднее, как у старика Хоттабыча об устройстве телефона-автомата и его функциональных связях. Отношение их к государству ШКУРНО-ОХРАНИТЕЛЬНОЕ с неявно выраженной надеждой на государство – как некую «золотую рыбку». «Машин» они побаиваются, т.к. они требуют «ухода» и «расходов», а также ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
3.<< Здесь соединяется гипостазирование (вера в «Закон») с атрофией исторической памяти. Не было никогда в России такой возможности, а теперь «приняли Закон» – и такую уникальную в новейшей истории возможность имеем, «можем создать» как на Западе. >>
Вера в «чудодейственную силу» Закона, это подсознательное оправдание СВОЕЙ АМОРАЛЬНОСТИ. «Что не запрещено законом, то разрешено» - вот логика подонка, облеченного властью, в т.ч. властью ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ. Уподобление себя Богу, аналогично римским императорам периода упадка империи.
4.<< В России общество и государство «собирались» по совсем другой программе. Человек – не атом, не индивид, а соборная личность. Люди включены в разные общины, в которых и реализуют разные свои ипостаси, а все вместе соединены в народ. Народ, в отличие от гражданского общества, обладает надличностными разумом, совестью и исторической памятью («род накладывается на род»). Государство строится не логически, как машина, а исторически – в соответствии с народной памятью и совестью, а не голосованием индивидов или депутатов.>>
Такое строительство было не только в России, но и во всем мире. Устойчивые самодостаточные государства строились на СВОЕЙ ОСНОВЕ (обычно неповторимой нигде), а не по какому-нибудь умозрительному чертежу «философа-ИДЕОЛОГА». В т.ч. и колыбель («цитадель») либерализма – Британия. Где еще в демократических государствах есть такой НАСЛЕДСТВЕННЫЙ политический институт как «палата лордов», в какие такие либеральные конструкции он вписывается («оправдывается» как некий пережиток, рудимент)? Или, например, «совмещение» должности судьи («Фемида» с завязанными глазами) и следователя, как в Италии? А шериф в США – это же воплощение ПРАВОВОГО произвола?! Особенно показательно последнее решение Верховного суда США по поводу «законности» удержания моджахедов на базе в Гуантанамо.
5.<< Реформы в России стали огромной программой имитации Запада. Это было признаком духовного кризиса нашей интеллектуальной элиты, а затем стало и одной из главных причин общего кризиса.>>
Термин «духовный кризис» не совсем адекватно отражает действительность. Он применим к несколько иным масштабам. Попробую объяснить на литературных примерах. Духовный кризис был у о.Сергия Л.Н.Толстого или «Овода» Э.Л.Войнич. Масштабы личностей этих литературных героев соответствовали «масштабу кризиса». В настоящем же случае «масштаба личностей» просто нет. Поэтому необходимо говорить не о духовном кризисе, а о ДУХОВНОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ничтожности интеллектуальной элиты. Не надо «кризисом» возвеличивать этих пигмеев.
6.<< Имитатор, подавляющий разум и творчество, вынужден быть антинациональным.>>
В данном случае «телега поставлена впереди лошади». Антинациональность, т.е. ОРГАНИЧЕСКОЕ неприятие ВСЕГО отечественного есть отправная, исходная точка всей деятельности наших «имитаторов». И не приходится им подавлять разум и творчество, т.к. эти свойства имитаторам не присущи. Иначе они не были бы имитаторами. Показательный пример желчного пародиста А.Иванова, у которого своего НАСТОЯЩЕГО ничего не было.
7.<< Кстати, “коммунистическая установка” предполагает отмирание государства. А уж если “зависимость от государства” вызвана тем, что государство надежно и почти бесплатно снабжает жилище человека теплом, как это было в советское время, то дай Бог каждому такой зависимости.>>
Вообще-то не мешало бы «отделить мух от котлет». «Коммунистическая установка» предполагает «отмирание государства» через отмирание его ЕВРОПЕЙСКИ-ИСТОРИЧЕСКИХ функций и, соответственно, отмирания его структур, выполняющих эти «государственные» функции. Эти исторические структуры - армия, полиция, суд, тюрьма. Хозяйственная функция государства в Европе отсутствовала или была только в зачаточной форме (почта, телеграф, далее государственные ж/д). Восточный тип государства («гидравлические цивилизации») хозяйственные функции общенародного типа (создание и поддержание в исправности гидросооружений) исполнял издревле – с момента зарождения этих цивилизаций. Именно эта хозяйственная функция государства и позволила сформировать эти цивилизации. Уменьшение «государственных функций» как проявление этих коммунистических установок проявилось в том, что численность РККА с 25 по 35 годы была ок. 0,5 млн. человек (в 2,5 раза меньше, чем «при царе»). Как произошло УМЕНЬШЕНИЕ полиции-милиции в предвоенное время, пусть величины из архивов назовут историки. Неофициальная цифра количества «милиции общественного порядка» после войны была ок. одного сотрудника на 3 тысячи населения. Но затем по мере «укрепления советского государства» она измелилась до одного на 500 человек. Сейчас только в МВД более 1% всего населения РФ. Вскользь брошенное замечание В.И.Ленина о «коренном пересмотре точки зрения на социализм» заключается в признании того факта, что ХОЗЯЙСТВЕННАЯ самоорганизация социалистического общества, конкретно в России, возможна только через ХОЗЯЙСТВЕНЫЕ функции «государства». Как и «гидравлические цивилизации», северо-евразийская цивилизация СОВРЕМЕННОГО хозяйственного типа ОБЪЕКТИВНО возможна только через выполнение хозяйственных функций государством. Отказ от них есть сознательное уничтожение цивилизации. На выполнение хозяйственных функций государством в критических случаях шли даже англосаксонские апологеты «свободного предпринимательства и частной инициативы». И при том эффективность такой деятельности была на порядок выше: США за 5 лет Второй мировой войны увеличили свое национальное достояние (промышленный потенциал) на 60% - промышленные предприятия строило государство.
8.Имитация или комедиантство есть РОДОВАЯ черта позднесоветского и постсоветского «образованного класса». Мои личные наблюдения над «особенностями» характера разного рода «начальников», позволившими им стать оными из многомиллионной массы лиц с в/о, заключается в их актерском «даровании», точнее и правильнее, ЛИЦЕДЕЙСТВЕ. Какие «спектакли» разыгрывались и разыгрываются на разного рода совещаниях! Со мной работает коллега – разносторонне творчески одаренный – поэзия, живопись, музыка, режиссура. Так вот, под влиянием «творческого импульса» таких совещаний он к 8 марта для женщин за ТРИ дня (в свободное от основной деятельности время) сочинил и поставил МОНОоперу, где действующие лица (без фамилий!) были Главные: инженер, конструктор, строитель, технолог, металлург, сварщик и некий ЗАМ. Музыкальная компонента «оперы» была составлена из известных и малоизвестных оперных арий, но текст и исполнение были его. И все эти действующие лица были УЗНАВАЕМЫ.
Имитация проявляется и в эстетике. В конце апреля, «для прогулок подальше выбрав закоулок», случайно набрел на один коттеджный поселок из, примерно, сотни домов. Общее между этими всеми «домами» было только то, что они ну никаким образом не соответствовали историческим эстетическим вкусам русского человека – «кто во что горазд». Один «эстет» даже «воздвиг» некое подобие донжона с кованным флюгером-флагом и крепостной стеной с зубцами (очевидно для удобства действий при осаде – защиты от стрел и отражении штурма осаждающих). «Дома» находились в разной стадии завершенности – в одних уже висели портьеры, а у других – только фундамент. Понаблюдал за началом строительства одного «домика». Распоряжалась и надзирала за строительством хозяйка, тип Дуньки из «Любови Яровой» Тренева. Через полтора месяца, оказавшись там же, решил посмотреть, каков же результат. И был удовлетворен. За это время был выстроен только первый этаж – в советское время, знаю по личному опыту, «домик» в 200 кв. метров можно сложить и отделать (подвести под крышу, настелить полы, вставить окна и оштукатурить) за ТРИ недели. Быстрее – технологически невозможно (раствор должен иметь время на схватывание). Как на этом, так и на других примерах убедился – темпы строительства минимум в ДВА раза ниже советских. [Интеллигентско-либаральный миф о имманентно присущей буржуазному способу производства экономичности и производительности рушится буквально на глазах. ]Для любознательных исследователей «новорусской эстетики», при посещении подобных, пока не охраняемых, поселков рекомендую брать с собой палку, лучше лыжную, для защиты от собак.
9. Болонская конвенция - это не «имитация», точнее - не только имитация. Это иезуитский «закон о кухаркиных детях». Если старый закон позволял ОТКРОВЕННО ликвидировать возможную КОНКУРЕНЦИЮ представителям господствующих классов со стороны низших, то Болонская конвенция ликвидирует эту конкуренцию ПОНИЖЕНИЕМ уровня образования, т.е. оставляет БОЛЕЕ СПОСОБНЫХ «кухаркиных детей» неучами и вдобавок еще делает их такой «системой образования» «полуидиотами». В месте с тем Болонская конвенция еще один пример несоответствия деклараций либерализма («создание конкурентной среды») и реальных действий – эту пресловутую конкуренцию подавляющих, в том числе и со стороны систем, более КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ. В данном случае со стороны русско-советской системы образования, как школьного, так и высшего.