Re: Противоречие -...
>Ну так советское образование имело целью как раз воспитание будущих строителей коммунизма. Чем не гладиаторы-чемпионы?
У меня другая точка зрения на построение коммунизма.
>Безумству храбрых поем мы песню.
Да при чем здесь безумство храбрых, господи.
>>Это круто. "Если я прикажу своему генералу обернуться чайкой или написать роман, и он не сможет выполнить приказ - кто будет виноват - я или он?"
>Виноват, конечно, будет тот, кто отдал приказ. Я вам даже больше скажу - если генерал не выполнит любой ваш приказ, а не только невыполнимый - виноваты все равно будете вы. За невыполнение приказа отвечает тот, кто его отдал. Такие дела. Он, конечно, потом может наказать того, кто приказ не выполнил - по глупости или по неумению, но это дело другое. Если ваш подчиненный не выполнил приказ по своей трусости - виноваты вы, поскольку не распознали в нем труса и не учли этот его недостаток.
Я читал Мухина. :) Кстати, здесь он абсолютно прав.
Но вернемся к нашим баранам.
Нужна Россиянии сейчас советская система образования, все такая, по-Вашему, безумно-храбрая?
>Если вернуться к образованию - да, в том, что оно не справилось с возложенной на него ролью - создания новых совершенных людей - виновато общество.
Легче Вам от того, что Вы таким оригинальным образом назначили виновных?
>>Я не против противоречий. Но у всего должна быть мера.
>А кто спорит? Какие критерии для определения меры предложите?
Устойчивое поступательное развитие, разумеется. :)
>>А если этого еще нет, как было в СССР и как есть сейчас?
>Тогда деятельность системы образования по достижению поставленной цели (воспитание строителей коммунизма) обречена на провал. Останется оценивать ее по критериям переданной выпускникам суммы знаний.
>И выяснится вдруг, что поставленная запредельная цель, так и недостигнутая, помогла достичь и в рамках "обычных" целей серьезных результатов, как бы не лучших в мире.
Но при этом развалить страну и в конце концов откатиться бог знает куда.
>Это, кстати, стандартная фича всяческих психотренингов - ставьте для себя цели за пределом возможного - тогда, в процессе их достижения, вы вполне можете выйти за рамки ординарного.
>Тут, разумеется, вопрос тоже в мере - цель должна быть выше имеющихся в настоящий момент возможностей, но не настолько выше, чтобы быть заведомо недостижимой.
>>Нет, я предлагаю спокойно обсуждать проблему образования. :)
>Ну, предложите для увеличения степени конкретности дискуссии конкретные меры по изменению системы образования, которые вы бы предложили в СССР.
Это другая тема. СССР нет и уже больше не будет. Давайте говорить о Ельцепутии.
С уважением