|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
03.06.2004 23:37:51
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Голые в городе (*+)
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg222004/Tetrad/art11_3.htm
ГОЛЫЕ В ГОРОДЕ
Меня принуждают созерцать далёкую от совершенства наготу, посягая тем самым на мою личную свободу
Ну вот и до медвежьего московского угла добралась европейская цивилизация. Просветились. И теперь не только в закрытых клубах,
ресторанах и гостиницах можно будет любоваться простой человеческой обнажёнкой. А прямо на улицах, стоя на слякотном или гололёдном
тротуаре.
Жарко станет телу и потеплеет на душе, когда каждый желающий увидит на рекламном стенде в тридцатиградусный мороз огромного голого
Галкина! Ну, правда, слегка прикрытого леопардовой или тигровой шкурой. Тарзан ты наш единственный! Золотой сон спящей красавицы!
Гигантские постеры с изображением <последнего героя> пока что ещё в полупристойном виде - только первая ласточка. Уже летят на
подмогу эскадрильи из дальнего зарубежья, в коем приходится мне подолгу проживать. Здесь-то, <в европах>, у меня и накопился некий
опыт преодоления ситуации, когда голые тела набегают на тебя со всех сторон, выныривают из-за каждого угла, гонятся за автобусами и
машинами. Нырнёшь в метро, а там... Сами понимаете.
В Лондоне, к примеру, в промозглую погоду едва ли не на каждой автобусной остановке прямо в лицо собравшимся тычется голый глянцевый
зад в морском песочке. Стало холодать, и продрогшего лондонца так зазывают в Испанию.
А в летний зной, который особенно трудновыносим из-за повышенной влажности воздуха, Лондон вообще напоминает пляж для начинающих
нудистов.
Много лет назад в небывало жаркий день мы с мужем зашли по делам к нашему приятелю, офис которого находился рядом с Пикадилли, а
значит, в самом центре раскалённого городского пекла. Наш знакомец оказался в числе тех, кого полное обнажение лондонской толпы
отнюдь не приводило в восторг. <Вы видели этот парад уродов?!> - фраза, которой он нас встретил, запомнилась мне на всю жизнь
потому, что я её с первого раза неправильно истолковала.
<Вот, - подумала я, - опять пропустила интересное зрелище! Оказывается, в Лондоне, кроме летних карнавалов и прочих публичных
шествий, бывает ещё и парад <уродов>! Вот ведь каков здесь уровень уважения к личности, всякий имеет право на самовыражение!>
Но наш приятель быстро развеял моё заблуждение. Он, оказывается, имел в виду неприглядность большинства выставленных на всеобщее
обозрение тел! Если внимательно посмотреть, то по улицам <в трусах и касках> действительно шли отнюдь не красавцы и красавицы. Но
зато как шли! Свободно и уверенно, нимало не смущаясь бледнокожей дряблостью животов или юношеской прыщавостью спины.
Прав он был или не прав, большой эстет и любитель истинного искусства, непредставимого без обнажённой натуры, но его едкое и
афористичное высказывание заставило меня задуматься над природой этого явления: повседневной, будничной жажды самообнажения.
Что же европейцы носили в жару раньше, в былые времена? Можно только посочувствовать викторианским леди и джентльменам, упакованным
в платья и костюмы, без единой надежды на проникновение свежего воздуха сквозь заслон общественных условностей, выраженный в
обязательной для всех сословий форме одежды. Ни грана обнажённого тела, кроме лица, не просматривается на фотографиях и портретах
той поры.
Вторая половина ХХ века уже была более милостивой к изнывающим от зноя телесам. В жару женщины могли позволить себе носить лёгкие
сарафаны, обнажавшие спину и руки, а мужское тело, вправленное в широкие льняные брюки и лёгкие тенниски, тоже могло, что
называется, <вздохнуть свободнее>.
Но даже в самый расцвет сексуальной революции, в шестидесятые годы прошлого уже столетия, многомиллионная армия хиппи проповедовала
всё что угодно, кроме полного обнажения. Посмотрите фильмы и фотографии тех времён: девушки в длинных цветастых юбках, а парни в
джинсах и свободных хлопковых рубашках. <Дети-цветы>, хиппари и их последователи, оказывается, были скромными людьми!
Признаться, меня тоже смущает неприглядность явленной миру телесной натуры. И не только потому, что это не вписывается в некие
эстетические рамки (что правда). Но и потому, что я вижу в желании отдельных особей явить миру свою, далёкую от совершенства
наготу - посягательство на мою личную свободу: смотреть или не смотреть. Проходит как бы принудительный смотр, на который ты лично
билет не заказывал, а смотреть всё равно приходится.
Более того, я склоняюсь к мысли, что свобода самообнажения кого угодно и где попало попирает свободу многочисленных поклонников
человеческой натуры в её лучших проявлениях.
Городская улица, конечно, не музей, и гуляют по ней, безусловно, не Аполлоны Бельведерские. Её можно сопоставить разве что только с
баней, куда приходят не для того, чтобы любоваться друг другом. И там-то уж всякому-якому место найдётся, и всяк придётся ко двору.
Только билетик купи и обнажайся, сколько хочешь с целью помывки и головомойки.
Очень низкая планка самооценки и высочайшая планка самомнения - проблема для психоаналитиков всех мастей. Для любителей голой натуры
во всём мире, а теперь уже и в России существует масса специальных печатных изданий, видеофильмов, ночных клубов, интернетных
сайтов, наконец! Купи журнал и смотри себе, сколько влезет. Или самообнажайся в узком кругу перед единомышленниками и отражайся в их
глазах, как в зеркале, которое всё стерпит.
Пусть тебе жарко, но почему другому, вплотную притиснутому к твоей наготе в переполненном метро, должно быть при этом не только
жарко, но и противно? Или наоборот - не к месту и не ко времени приятно...
Вот это наплевательское самообнажение (самомнение, самолюбование) и есть истинное попрание личной свободы стороннего индивидуума, а
значит, и самих азов демократических свобод. Не бывает свободы только для себя (любимого).
Нагота в собственной квартире (поместье, ранчо, бане), не оскорбляющая ничьего взора, и есть свобода для каждого. Но что касается
общественных мест, хорошо было бы учитывать реакцию окружающих на <стриптиз поневоле>.
Насильственное кормление сладким, как известно, вызывает рвотный рефлекс. Учёные недавно открыли новую болезнь фанатичных
сладкоежек - <шоколадный шок>, трудно поддающийся лечению. Таковым может стать для многих людей и насильственное кормление голой
натурой (часто весьма привлекательной и <сладкой>) на многочисленных рекламных щитах. Особенно нелепо это выглядит, повторюсь, в
зимние холода на автобусных остановках.
Много раз наблюдала реакцию вечерней лондонской толпы, продрогшей и усталой, на очередную голую девицу, рекламирующую то, что редко
кто из этой толпы когда-либо купит. Отворачивались люди, отключая себя от источника мнимого, незапланированного на этот конкретный
вечер удовольствия, которое, как предполагали создатели рекламного <голяка>, должен был получить средний лондонец, созерцая то, что
сам, честно говоря, не заказывал для вечернего просмотра.
Больше всего мне лично запомнился плакат с четырьмя обнажёнными, накачанными телами мужского пола, повёрнутыми к чему-то там
передом, а к городу задом. Может, рекламировались дневнеримские бани для изощрённых и сомнительных удовольствий, не знаю, не удалось
ухватить идеи. Всё внимание отвлеклось на грандиозные мускулистые тазобедренные части геркулесовских размеров.
И не то чтобы я так уж залюбовалась, просто не каждой женщине повезёт хоть раз в жизни посетить мужскую баню. А тут вот оно вам, это
бесплатное <удовольствие> размером с дом и с доставкой прямо в едущий автобус. Хотите ешьте, хотите нет.
Стоит ли удивляться, что в европейских странах растёт число сексуально неполноценных особей обоего пола. Если тебе каждый день
давать на завтрак, обед и ужин шоколадную кашу, ты рано или поздно возненавидишь её.
Давно отмечено, что количество обнажённой натуры на улицах больших городов прямо пропорционально числу импотентов, педофилов и
прочих субъектов нетрадиционной сексуальной ориентации. Нормальный человек обязан реагировать на всё это нормально, но только до
поры до времени.
Рано или поздно и он может <подхватить инфекцию>.
Лидия ГРИГОРЬЕВА,
ЛОНДОН