От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 20.06.2004 01:05:38 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Заслуженный сверхчеловек РФ (*+)

ЗАСЛУЖЕННЫЙ СВЕРХЧЕЛОВЕК РФ
[ 12:10 19.06.04 ]



http://www.izvestia.ru/sokolov/article157411

В том, что штурмовики Э.В. Савенко (Лимонова) буйствуют по два раза в неделю, нет ничего удивительного. Последний раз буйствовали на
выставке пасхальных яиц работы Фаберже. Политической организации, взявшей себе партийное знамя НСДАП (красное полотнище, в центре
которого - белый круг, а в центре круга - черная свастика, т.е., простите, серп и молот), странно было бы отказываться от преемства
также и в смысле оргработы. Систематическое устроение беспорядков в сочетании с кровожадной риторикой - а чем прикажете еще под
таким знаменем заниматься? Конечно, одной только эстетикой Хорста Весселя ограничиваться невозможно, и в риторике савенковцев
прослеживается также и влияние якобинской Франции - "России нужна Свобода. Отрубленные головы тиранов следует выставлять в русских
музеях, а не яйца Фаберже".

Влияние не в том, чтобы хоть во Франции, хоть еще где отрубленные головы выставлялись в музеях. Если в Россию придет Свобода и
внесет предлагаемые изменения в музейное дело, это будет связанное с именем Эдички принципиально новое слово в мировой истории.
Влияние стилистическое, ибо чрезвычайные жестокости творились в ходе почти всех революций - хоть французских, хоть иных, но именно
французам была свойственна любовь к кровожадному смакованию деталей революционной борьбы. "Кишкой последнего попа последнего царя
удавим" - это не у нас придумано, но всего лишь буквально переведено с французского. Очевидно, длительное проживание в Париже
оказало влияние на творчество Э.В. Савенко.

Вероятно, оттуда же идет такая новая идеологическая находка, как параллельное обличение В.В. Путина и дома Романовых. Россия времен
Николая II рисуется в самых черных красках, обличается чудовищный царизм, после чего все злодеяния тирана Николая II приписываются
также и В.В. Путину. Столь настойчивая отсылка к событиям вековой давности, сопровождаемая криками "Долой царизм!", по степени
сочетаемости компонент несколько напоминает кампанию председателя Мао по критике Линь Бяо и Конфуция. В ходе кампании история России
начала XX века сильно переписывается. Утверждая тождество В.В. Путина и Николая II, Э.В. Савенко сообщает, что президент РФ подобно
своим царственным предшественникам "хотел до 2003 года - существовали капиталисты и сопутствующие им буржуазные партии. Расхотел - и
вернул политику в эпоху подпольщины. Он вернул нас к методам до революции 1917 года. (Явлинского - только сегодня, НБП живет в
подпольщине с 1998 года. Радикалам устроили царизм намного раньше)".

В хотениях В.В. Путина порой и вправду трудно разобраться, но утверждать, что при последнем императоре не существовало ни
капиталистов, ни буржуазных партий (а иначе не выходит пассаж насчет вынужденного возвращения "к методам до революции 1917 г."), -
это сильный аргумент. Особенно если учесть, что в последнее десятилетие Российской империи в Думе (а еще больше - в обществе и
прессе) немалым влиянием пользовались не только буржуазные, но и либерально-интеллигентские (кадеты), и прямо социалистические
партии. При страшной подпольщине как бы оказались в Думе не то что Керенский и краса социализма Церетели, но даже и Милюков с
Шингаревым? Хотя в смысле чисто тактическом Савенко, возможно, и прав. Само по себе отождествление режимов вполне бессмысленно, но
"полезных идиотов ((С). В.И. Ленин)", готовых брататься с любыми бесами, хватало при Николае II, хватает и сейчас - и странно было
бы бесам их не завлекать на предмет полезного употребления.

Но покуда лидер НБП желает Г.А. Явлинскому успехов в буржуазном партийном строительстве, чтобы вместе бороться против царизма, лидер
"Яблока" по-прежнему всецело занят борьбой с мировым злом, воплощающимся для него в образе А.Б. Чубайса, на фоне которого теряются
мелкие фигуры вроде В.В. Путина. Главным врагом Г.А. Явлинский считает не царизм, а мафию, а определение мафиози дает следующее:
"Это все те, кто проповедует и защищает правоэкстремистские методы реформирования (в частности, организаторы и политические
защитники криминальной приватизации, залоговых аукционов, финансовых пирамид, ГКО). Это те, кто считает, что "армия возрождается в
Чечне". Это поборники так называемой либеральной империи".

Поскольку данное определение не содержит в себе уточняющих эпитетов типа "либеральная мафия", его можно понять в том смысле, что
мафия - это те и только те, которые занимаются помянутыми делами и проповедями. Но тогда выходит, что структуры, занимающиеся
вымогательством у розничных торговцев или же монополизирующие рынок строительных подрядов с целью получения откатов, мафией никак не
являются, поскольку проблемы ГКО, возрождения армии в Чечне, а равно и либеральной империи им глубоко безразличны и уж во всяком
случае вслух о них они нимало не высказываются. Найдись сегодня художник, могущий с дантовской силой написать "Божественную
комедию-2", он, конечно, не затруднился бы с тем, какими политическими и общественными деятелями РФ населить круги ада (насчет
райских сфер могли бы быть проблемы), но самой сильной сценой римейка было бы изображение того, как в подражание графу Уголино
Григорий Алексеевич вечно грызет голову своего обидчика Анатолия Борисовича.

Хотя, конечно, римейки - дело скользкое, свидетельством чему готовящееся уголовное дело против заслуженного артиста РФ Ф.Б.
Киркорова. Будучи спрошенным на пресс-конференции о том, отчего в его песенном творчестве так много переделок, заслуженный артист
впал в неистовство и обозвал корреспондентку, задавшую ему этот вопрос, совершенно нецензурными словами. Роскошная сцена была
задокументирована, и теперь заслуженному артисту может грозить до года исправительных работ, во время которых он часть своих доходов
от чеса по провинции будет перечислять в пользу государства. Более ужасные варианты - типа того, когда участник лагерной
самодеятельности з/к Киркоров будет петь: "Зайка моя!" гражданину начальнику, - пока не рассматриваются.

Сцена киркоровской пресс-конференции и вправду омерзительна. На такое поведение не имеют права ни бог, ни царь и ни герой, а к тому
же блистательная карьера Ф.Б. Киркорова никак не связана с его божественной или героической природой, но имеет более прозаическое
объяснение - по бессмертной формуле Ю.М. Лужкова: "у меня жена предприниматель". Породнение с главой российской попсомонополии дает
право на извлечение сверхдоходов, но не дарует породненным лицам звание сверхчеловека, в каковой образ удачливый супруг зайки так
необоснованно вжился.



 Максим СОКОЛОВ