От Pokrovsky~stanislav
К 7-40
Дата 23.05.2007 00:14:54
Рубрики Манипуляция; Идеология; Культура;

Re: Подсказка.

>Покровский, я уже потерял нить.

Вы ее и не находили.

>Вы решили разоблачить всё ракетостроение времён 60-х? Так прямо и заявите. Я ж Вам рассказал уже: в КС двигателей того же "Протона" или Н1 давления значительно выше, чем у F-1, а температуры того же порядка, если не выше: недаром же у них УИ заметно больше. С точки зрения теплонапряжённости F-1 - более чем средний двигатель,

Для полуграмотных полуфизиков поясняю.

Двигатель Протона - 151 т тяги.
Двигатель Ф-1 - 680 т тяги.

При одинаковых скоростях потока газов(т.е. при раных УИ) критическое сечение двигателя Ф-1 в 4.5 раза шире критического сечения двигателя Протона.
Диаметр - в 2.1 раза больше.

Поскольку газ - не сковородка, излучает не поверхностью, а объемом, то энергонапряженность определяется отношением объема излучающего газа к поверхности, на которую падает излучение.

В 2 раза больше линейные размеры - в 2 раза выше средний удельный поток излучения. ВСЕ!

А вот от давления зависимость чудная - типа степень 0.33 для СО2 и 0.6 для Н2О. Давление можно повышать довольно безболезненно для энергонапряженности.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (23.05.2007 00:14:54)
Дата 23.05.2007 00:31:48

Re: Подсказка.

>>Вы решили разоблачить всё ракетостроение времён 60-х? Так прямо и заявите. Я ж Вам рассказал уже: в КС двигателей того же "Протона" или Н1 давления значительно выше, чем у F-1, а температуры того же порядка, если не выше: недаром же у них УИ заметно больше. С точки зрения теплонапряжённости F-1 - более чем средний двигатель,
>
>Для полуграмотных полуфизиков поясняю.
>Двигатель Протона - 151 т тяги.
>Двигатель Ф-1 - 680 т тяги.
>При одинаковых скоростях потока газов(т.е. при раных УИ) критическое сечение двигателя Ф-1 в 4.5 раза шире критического сечения двигателя Протона.
>Диаметр - в 2.1 раза больше.
>Поскольку газ - не сковородка, излучает не поверхностью, а объемом, то энергонапряженность определяется отношением объема излучающего газа к поверхности, на которую падает излучение.
>В 2 раза больше линейные размеры - в 2 раза выше средний удельный поток излучения. ВСЕ!

Должен Вас огорчить, господит теплотехник. Есть имхо, что продукты сгорания керосина в КС являются в значительной мере оптически непрозрачными, точнее, их оптическая толща невелика в сравнении с размерами КС. Поэтому излучают они как раз "почти поверхностью". А вот продукты сгорания вонючки, на которой работают движки "Протона", оптически намного прозрачнее, поэтому они-то как раз "излучают объёмом". Так что есть имхо, что радиационная теплопередача у движков на вонючке приводит к бОльшим теплонапряжённостям. Впрочем, если вы желаете посчитать перенос излучения в обоих случаях - то всегда можете это сделать. Я вам даже помочь смогу, наверное, благо, это почти что моя тема. :)

>А вот от давления зависимость чудная - типа степень 0.33 для СО2 и 0.6 для Н2О. Давление можно повышать довольно безболезненно для энергонапряженности.

От давления сильно зависят требования к прочности.

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (23.05.2007 00:31:48)
Дата 23.05.2007 16:45:26

Re: Подсказка.

>>Должен Вас огорчить, господит теплотехник. Есть имхо, что продукты сгорания керосина в КС являются в значительной мере оптически непрозрачными, точнее, их оптическая толща невелика в сравнении с размерами КС. Поэтому излучают они как раз "почти поверхностью".

Конечно же, при наличии плотного облака раскаленного аэрозоля, излучает поверхность облака сажи... по закону Т^4, а прозрачные Н2О и СО2 излучают соответственно по законам Т^3(в 3300 раз меньший поток) и Т^3.5(в 55 раз меньший поток).

Отличие только по этой причине в сотню раз отнюдь не в пользу керосиного Ф-1 Вас устроит?

Но не пугайтесь так сразу. Различие не столь страшное. Для углекислоты и паров воды точно так же работают законы поглощения. И при высоких давлениях и плотностях при температурах 2000 К получается коэффициентик 0.2 для одного и 0.4 для другого. Который продолжает плавно снижаться с ростом температуры. В среднем получается нечто типа закона (0.3)х Т^4.

Всего-то в 3 раза меньшие потоки в сранении с керосиновым Ф-1.


От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (23.05.2007 16:45:26)
Дата 24.05.2007 00:29:54

Re: Подсказка.

>>>Должен Вас огорчить, господит теплотехник. Есть имхо, что продукты сгорания керосина в КС являются в значительной мере оптически непрозрачными, точнее, их оптическая толща невелика в сравнении с размерами КС. Поэтому излучают они как раз "почти поверхностью".
>Конечно же, при наличии плотного облака раскаленного аэрозоля, излучает поверхность облака сажи... по закону Т^4, а прозрачные Н2О и СО2 излучают соответственно по законам Т^3(в 3300 раз меньший поток) и Т^3.5(в 55 раз меньший поток).
>Отличие только по этой причине в сотню раз отнюдь не в пользу керосиного Ф-1 Вас устроит?

Станислав, Вы, похоже, опять не поняли смысла прочитанного. Мне придётся повторить:

Есть имхо, что продукты сгорания керосина в КС являются в значительной мере оптически непрозрачными, точнее, их оптическая толща невелика в сравнении с размерами КС. Поэтому излучают они как раз "почти поверхностью".

Тут написано о том, что продукты сгорания керосина, вследствие своей оптической непрозрачности, излучают "преимущественно поверхностью", так что удельный радиационный тепловой поток не меняется с увеличением размеров КС. И Ф-1 здесь принципиально ничем не отличен от других керосиновых двигателей, а количественно работает в менее теплонапряжённых условиях, потому что у него температура и давление в КС ниже, чем у многих других керосиновых ЖРД, например, у того же НК-33.

Прочтите это несколько раз, желательно вслух. Если нужно, я это готов написать ещё несколько раз - столько, сколько Вам потребуется для понимания.

>Но не пугайтесь так сразу.

Чего мне бояться? Опровергателей, что ли? ;)

>Различие не столь страшное. Для углекислоты и паров воды точно так же работают законы поглощения. И при высоких давлениях и плотностях при температурах 2000 К получается коэффициентик 0.2 для одного и 0.4 для другого. Который продолжает плавно снижаться с ростом температуры. В среднем получается нечто типа закона (0.3)х Т^4.
>Всего-то в 3 раза меньшие потоки в сранении с керосиновым Ф-1.

Вы уже составили и решили уравнение переноса излучения для такой непрозрачной среды, как продукты сгорания керосина в РД?

От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (24.05.2007 00:29:54)
Дата 24.05.2007 10:01:57

Re: Подсказка.


>Вы уже составили и решили уравнение переноса излучения для такой непрозрачной среды, как продукты сгорания керосина в РД?

Я-то да, а Вы?