От Scavenger
К Durga
Дата 08.05.2007 21:58:08
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Ограничения; Война и мир;

Re: Поздравляю вас - трогательное единство...

>Наши солидаристы признают и отстаивают, что общество СССР и общество, которого они желают - неравное общество, общество, в котором люди делятся на сорта, мягче говоря общество в котором люди имеют разный статус.

...либералов и марксистов ПРОТИВ СССР. Это еще раз доказывает, что уходя от дискурса Кара-Мурзы забывают ВСЕ, чему он учил. "Наши солидаристы" признают и отстаивают реальный СССР и не закрывают глаза на его недостатки. Но также и соблюдают формальную логику в
высказываниях в отличие от кое-кого. Солидаристы хотят СССР-2, где нет "цацек", а есть вознаграждение за реальный труд в пропорциях "больше сделал - больше получи". Уравнительность и там должна быть сохранена для тех, кто получил меньше, а вот стартовые условия еще более уравнены, чем в СССР-1. Сословность ликвидируется реальной народной демократией и отсутствием крупной частной собственности, отсутствием кстати и единой "партии-правительства" с узкой идеологией.

>Действительно, обладание импортной вещью, жвачкой, видаком - не столько самоценная вещь сколько вещь указывающая на статус - подобно бусам и боевой раскраске у дикаря какого-либо племени. Есть импортные цацки - значит человек принадлежит к отцам, к захребетникам, значит он генерал, прокурор, гэбист, крупный партиец - в общем умеет жить. Значит принадлежит к классу "отцов". Нет импортных шмоток - значит принадлежит к "детям", неудачник, совок, сосет и причмокивает.

Самое интересное, что при этом описываются либо переживания того, кто принадлежит к "отцам", либо страдаюшего комплексом неполноценности по отношению к этому. То есть либо номенклатурщиков, либо либералов-диссидентов. Но не нормальных людей - коих было в СССР большинство.

//Добыть и продемонстрировать цацку - значит показать, что ты близок к отцам, что рядом с тобой "протекает труба с баблом" (как говорил Пелевин)//

Пелевина учим - Маркса забываем... Маркса учим - Пелевина должны забыть вместе с Акуниным.

>Отсюда такая тяга к импортным цацкам, которые демонстрируют статус человека, а раз статус высокий, то и по службе продвинут, и девушки любить будут. Так что цацки начинают стоить дороже любых денег, потому что понты дороже денег.

Цацки начинают стоить дороже денег, когда в мыслях и в реальности уже не мыслишь себя без побрякушек. Части советской интеллигенции либералы и номенклатурщики внедрили жажду "импортного". В этом им помогал Внешторг закупавший за рубежом САМОЕ ЛУЧШЕЕ из импортного. Потом, постепенно, уровень престижности цацек удалось распространить и на простых смертных, с помощью "народных юмористов". Дескать какие у нас ракеты, зато у них-то какие видаки и холодильники!

С уважением, Александр

От Durga
К Scavenger (08.05.2007 21:58:08)
Дата 14.05.2007 19:53:16

Потому что не желаете исправлять свои ошибки (а может и не ошибки)

Привет
>>Наши солидаристы признают и отстаивают, что общество СССР и общество, которого они желают - неравное общество, общество, в котором люди делятся на сорта, мягче говоря общество в котором люди имеют разный статус.
>
>...либералов и марксистов ПРОТИВ СССР.

Не надо тут мне антисоветчину шить.

>Это еще раз доказывает, что уходя от дискурса Кара-Мурзы забывают ВСЕ, чему он учил. "Наши солидаристы" признают и отстаивают реальный СССР и не закрывают глаза на его недостатки. Но также и соблюдают формальную логику в
>высказываниях в отличие от кое-кого. Солидаристы хотят СССР-2, где нет "цацек", а есть вознаграждение за реальный труд в пропорциях "больше сделал - больше получи".

>Уравнительность и там должна быть сохранена для тех, кто получил меньше, а вот стартовые условия еще более уравнены, чем в СССР-1. Сословность ликвидируется реальной народной демократией и отсутствием крупной частной собственности, отсутствием кстати и единой "партии-правительства" с узкой идеологией.


Вот только я не слышал от вас механизма "народной демократии", зато видел нежелание разбирать вопрос "что такое государство"

>>Действительно, обладание импортной вещью, жвачкой, видаком - не столько самоценная вещь сколько вещь указывающая на статус - подобно бусам и боевой раскраске у дикаря какого-либо племени. Есть импортные цацки - значит человек принадлежит к отцам, к захребетникам, значит он генерал, прокурор, гэбист, крупный партиец - в общем умеет жить. Значит принадлежит к классу "отцов". Нет импортных шмоток - значит принадлежит к "детям", неудачник, совок, сосет и причмокивает.
>
>Самое интересное, что при этом описываются либо переживания того, кто принадлежит к "отцам", либо страдаюшего комплексом неполноценности по отношению к этому. То есть либо номенклатурщиков, либо либералов-диссидентов. Но не нормальных людей - коих было в СССР большинство.

Это кстати вопрос, сколько кого было. Вы, например, верю, не хотели иметь японский видак, чтобы казаться в СССР крутым. Но мода такая возникла, и говорить что только среди отщепенцев нельзя. Среди народа возникла, и виноваты в этом "отцы".


>//Добыть и продемонстрировать цацку - значит показать, что ты близок к отцам, что рядом с тобой "протекает труба с баблом" (как говорил Пелевин)//

>Пелевина учим - Маркса забываем... Маркса учим - Пелевина должны забыть вместе с Акуниным.

Акунина я даже не читал.

>>Отсюда такая тяга к импортным цацкам, которые демонстрируют статус человека, а раз статус высокий, то и по службе продвинут, и девушки любить будут. Так что цацки начинают стоить дороже любых денег, потому что понты дороже денег.
>
>Цацки начинают стоить дороже денег, когда в мыслях и в реальности уже не мыслишь себя без побрякушек. Части советской интеллигенции либералы и номенклатурщики внедрили жажду "импортного". В этом им помогал Внешторг закупавший за рубежом САМОЕ ЛУЧШЕЕ из импортного. Потом, постепенно, уровень престижности цацек удалось распространить и на простых смертных, с помощью "народных юмористов". Дескать какие у нас ракеты, зато у них-то какие видаки и холодильники!

Это вы с больной головы на здоровую перекладываете. Статусными вещами были именно привезенные из стран капитализма, к ним внешторг отношения не имел, а возили их статусные люди. Когда "отец" учит одному, а сам делает другое, это выглядит (и выглядело) как болезненная насмешка. Он говорит о коммунизме, но гнобит отечественное производство и покупает в ФРГ японский магнитофон. От такой деятельности "отцов" людям было тяжело и обидно.