От IGA Ответить на сообщение
К И.Т. Ответить по почте
Дата 21.05.2007 13:43:24 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Митинг в защиту трамвая в Петербурге

http://www.tr.ru/news/3609
<<<
Митинг в защиту трамвая пройдет в Санкт-Петербурге

Транспорт в России (Роман Агапитов)

Развал системы общественного транспорта Санкт-Петербурга, демонтажи трамвайных линий, эксплуатация несовершенного подвижного состава – вот основные темы, которые планируется затронуть на митинге, организованном общественным движением «Петербуржцы – за общественный транспорт».

Митинг санкционирован Администрацией Санкт-Петербурга и состоится в субботу, 19 мая с 14:00 на площади Ленина (у памятника В.И.Ленину).

Развитие общественного транспорта признано в Европе и многих странах мира первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами. Однако чиновники Администрации Петербурга, называя город самым европейским из всех российских, никак не могут признать очевидное и пойти по пути других европейских городов. В Петербурге продолжается деградация системы общественного транспорта, уменьшается количество маршрутов экологически чистых трамвая и троллейбуса. Трамвайное хозяйство нуждается в коренной реконструкции, но вместо этого трамвайные линии демонтируют и закатывают в асфальт, уступая место на улицах чадящим автомобилям. А взамен пущены маршрутные такси – микроавтобусы и автобусы малой и средней вместимости, не предназначенные для перевозки больших потоков пассажиров.

Между тем уже давно известны преимущества общественного транспорта – пассажир трамвая или большого автобуса занимает в 8-10 раз меньшую площадь дорожного пространства, чем пассажир автомобиля. Провозная (не путать с пропускной!) способность полосы для общественного транспорта в десятки раз выше, чем провозная способность полосы личного автотранспорта.

Немаловажен и экологический фактор. Согласно подсчётам, для перевозки одного пассажира на один километр пути при использовании личного автомобиля в атмосферу выбрасывается 8 литров отработанных газов. Маршрутка на одного пассажира «нагазует» 3 литра вредных веществ, для большого автобуса данный показатель равен 1 литру отработанных газов. Ну а у трамвая (и у троллейбуса) вредных выбросов нет вообще! [IGA: ну всё-таки надо считать выборсы ТЭС]

Основная цель митинга: обращение к властям Петербурга о необходимости внедрения в городе современных подходов к развитию транспортного комплекса – приоритета в развитии общественного транспорта при разумном ограничении использования личного автотранспорта. Сейчас, чтобы уберечь город от полного транспортного коллапса, необходимо развивать сеть удобного общественного транспорта, в первую очередь трамвая – как неотъемлемую составляющую транспортного комплекса и самый пассажироёмкий вид наземного транспорта.
<<<

http://www.regnum.ru/news/830134.html
<<<
В Санкт-Петербурге прошел митинг в защиту трамвая

Сегодня, 19 мая, региональное общественное движение "Петербуржцы - за общественный транспорт" провело на площади Ленина митинг "В защиту трамвая и за его реконструкцию", санкционированный администрацией Санкт-Петербурга. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в митинге приняли участие около пятидесяти человек, в том числе активисты общественного движения "Живой город".

Митингующие стояли под лозунгами "Современный трамвай - основа цивилизованной транспортной системы", "Европейскому городу - современный трамвай" и "Верните трамвай на Пискаревку/Московскому вокзалу".

Выступавшие на митинге говорили о том, что вместо реконструкции в Санкт-Петербурге идет "умышленная деградация" трамвайной сети. Развивать метро трудоемко и дорого, поэтому роль магистрального транспорта средних сообщений может взять на себя только современный трамвай - единственный экологически чистый вид наземного общественного транспорта, срок службы подвижного состава которого равен 40-50 годам. Эксплутационная стоимость трамвая ниже, чем у экологически чистого троллейбуса. Также организация пассажирских перевозок в трамвае дешевле пассажирских перевозок такого же объема в метрополитене.

По словам одного из представителей организации "Петербуржцы - за общественный транспорт" Владимира Федорова, "в результате городской политики за последние 6 лет трамвайная сеть потеряла около 100 километров пути, утрачены целые направления и такие востребованные трамвайные линии, как Большеохтинский мост, улица Некрасова, Обводный канал и Измайловский проспект, мост Лейтенанта Шмидта, Садовая улица - Средний проспект В.О., Пискаревский и Лиговский проспекты".

Участники митинга отметили падение популярности городского трамвая в целом. По их мнению, оно связано не с его свойствами, а "с уделением трамваю недостаточного внимания со стороны властей". Члены движения "Петербуржцы - за общественный транспорт" считают, что текущий ремонт путей неоправданно затягивается, а излишние ограничения скорости трамвая, затянутые расписания, неудобные маршруты и график работы - подобные методы управления привели к "деградации петербургского трамвая" и к "переориентации его бывших пассажиров на другие виды общественного транспорта".

По итогам митинга была составлена резолюция, которую руководители организации "Петербуржцы - за общественный транспорт" собираются направить в органы власти и средства массовой информации. Среди основных положений документа "прекращение демонтажа трамвайных путей и их консервация до выработки новой транспортной схемы города", а также "реконструкция трамвайной сети с трансформацией в систему скоростных магистральных межрайонных сообщений".

Добавим, что пикет прошел мирно, длился полтора часа и охранялся сотрудниками милиции.
<<<