|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
18.05.2007 02:37:23
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Ядерные призраки на Потомаке (*+)
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=536
В США ищут предлоги для новых интервенций
По сообщениям американской печати, в Вашингтоне еженедельно заседает группа
экспертов ЦРУ, военной разведки, ФБР и Министерства энергетики, отвечающего
за ядерные вопросы. Эти заседания проводятся уже давно и в обстановке
строгой секретности. Известно о них стало лишь после того, как участники
этого органа решили провести в апреле семинар, на котором проинформировали
общественность о своей деятельности.
Речь идёт о том, чтобы пересмотреть прежние установки США, касающиеся
ведения ядерной войны. Раньше ядерная война мыслилась как бы только в одном
измерении: по США наносили удары ядерные ракеты и/или ядерные
бомбардировщики противника, а они отвечали на нападение. При таком сценарии
легко было установить, откуда взлетели бомбардировщики и были запущены
ракеты. Следовательно, было ясно, по кому Америка должна была в свою очередь
нанести ядерный удар.
Теперь же положение радикальным образом переменилось. Нападение на США со
стороны какого-либо ядерного государства стало, по оценке американских
стратегов, почти невероятным. Если на территории США когда-либо взорвался бы
ядерный заряд, то, скорее всего, он был бы доставлен туда не ракетами и не
бомбардировщиками, а привезён в контейнере или принесён в рюкзаке.
Что делать в таком случае и является ли предметом регулярных дискуссий и
разработки оперативных планов вышеназванной экспертной группы, которая, как
пишут, образована на весьма высоком уровне? Обсуждается, в частности,
вариант, не следует ли предупредить страны во всём мире, что если какое-либо
ядерное устройство взорвалось бы на территории США и было бы установлено,
что оно произведено или происходит из ядерных запасов того или иного
иностранного государства, то США будут считать это государство <полностью
ответственным> за последствия. Угроза формулируется таким образом намеренно
расплывчато, чтобы потенциальные злоумышленники пребывали в постоянном
страхе и не знали наверняка, обрушатся США на них своей ядерной мощью или
ограничатся применением обычных средств.
Никак не могут решить также, надо ли, например, сейчас напрямик угрожать
Ирану, поскольку до конца ещё не исчерпаны возможности договориться с ним.
Стоит ли, далее, предостерегать об <ужасных последствиях> союзников по НАТО?
Вроде бы неприлично действовать таким образом в отношении своих верных
сателлитов. Надо ли адресоваться к Пакистану или России, у которых есть
ядерное оружие и много расщепляющихся материалов, но которые, как это упорно
твердят в Вашингтоне, якобы не могут обеспечить их должную сохранность. В
общем, судя по всему, у участников высокого совещания ум нараскоряку.
Единственный случай, когда они пришли к единому мнению - это ядерные
испытания, проведённые в прошлом году КНДР. В результате президент Буш тут
же предупредил Пхеньян, что передача ядерного оружия или расщепляющихся
материалов другим странам или группе террористов <считалась бы серьёзной
угрозой США> и что КНДР <пришлось бы полностью отвечать за это>.
Буш, как подсказали ему эксперты разведсообщества, позволил себе выступать с
подобным заявлением, не мучаясь сомнениями. Американские разведчики
доложили, что через инспекторов МАГАТЭ, которых ранее допускали к себе в
страну северокорейцы, они сумели собрать целую коллекцию образцов
северокорейских ядерных материалов, а следовательно, всегда в случае чего
могли бы вычислить злоумышленников, чтобы примерно наказать их. Что же
касается других стран, то американская разведка признаёт, что знает о них
намного меньше, хотя и старается изо всех сил исправить этот недостаток.
Вашингтон на всякий случай то и дело утверждает, что <весьма вероятны>
утечки ядерных материалов из России. Но, во-первых, вероятность - это отнюдь
не полная уверенность, а во-вторых, утечка - это, скорее всего, ненамеренное
действие. Как быть? Ответ на этот вопрос пока не найден.
Не лучше обстоит дело и с рекомендациями экспертной группы Белому дому
применительно к Пакистану. Известно, что оттуда ядерная технология уже
однажды уходила в Ливию, КНДР и Иран. Но с тех пор пакистанцы поклялись, что
ничего подобного не повторится. К тому же США уже однажды опростоволосились,
выступив на весь мир с утверждениями, будто им доподлинно известно о наличии
ядерного оружия и других средств массового поражения в Ираке. После этого
сообщения американских разведслужб о том, что кто-то где-то утащил то ли
ядерную бомбу, то ли материалы, предназначенные для её производства, и
готовится нанести удар по объектам на американской земле, - заранее обречены
на то, чтобы вызывать самые серьёзные сомнения. К тому же весьма
маловероятно, чтобы террористы вообще могли сами создать ядерное взрывное
устройство без поддержки какого-либо государства. В существующей сейчас
международной обстановке такое государство вряд ли сыщется. Получается, что
американские разведчики предполагают наличие чёрной кошки в тёмной комнате,
где её, может быть, вовсе нет.
Объектом особенно пристального интереса упомянутой группы экспертов
американского разведсообщества, по понятным причинам, является сейчас Иран.
Очень уж хочется иметь предлог для того, чтобы применить силу к непослушным
муллам. Но предлог этот пока найти никак не удаётся. Конечно, у Ирана есть
некоторое количество ядерных материалов, но все они неоружейные. Если
предупреждать Иран против применения ядерного оружия или передачи его на
сторону, то получается, что Вашингтон уже де-факто смирился с ядерным
статусом Ирана. С точки зрения американской политики это была бы ошибка. Как
будешь после этого настаивать на том, что Иран не должен иметь ни ядерного
оружия, ни даже простой технологии обогащения урана.
В общем, предлагается нагонять страх на всё международное сообщество. Пусть
и свои, и чужие не смеют даже помыслить о том, чтобы нанести какой-либо
ядерный ущерб Соединённым Штатам. Чем больше будут бояться, тем тщательнее
будут следить за должным хранением ядерных материалов, пресекать любые
утечки этих материалов или ядерных технологий, удовлетворять любые выдумки
США, якобы направленные на усиление борьбы с террором, а на самом деле на
реализацию их гегемонистских устремлений. Логика понятная, хотя и попахивает
гангстерской. Впрочем, это вполне в американских политических традициях.
Читая подобные сообщения в американской печати, трудно отделаться от
впечатления, что в Вашингтоне не столько озабочены теоретической
возможностью террористической ядерной акции против Америки, сколько
выискивают поводы для нанесения ядерных или иных ударов с применением
средств массового поражения по неугодным им государствам. Как обычно, в этих
целях сочиняются различные сценарии, когда США якобы были бы вынуждены
защищаться, отвечать ударом на удар. Эти сценарии были типичны для
американского ядерного планирования в годы холодной войны. Правда, после её
завершения высокопоставленные американские политики и генералы не стеснялись
признавать, что на самом деле США всегда исходили из того, что нанесут
ядерный удар первыми. Это обеспечило бы им важный выигрыш во времени и
увеличило вероятность победы в ядерном конфликте.
Вот и теперь невольно возникает вопрос, не испытывают ли в действительности
вашингтонские деятели сильного желания в условиях, когда их авантюра в Ираке
зашла в тупик, а американские вооружённые силы стремительно теряют свой
ореол непобедимости, попытаться разыграть карту ограниченной ядерной войны в
надежде восстановить престиж Америки и вновь подтвердить свою заявку на
мировое господство.
В самом деле, как могут себя чувствовать другие страны, когда они то и дело
слышат из США, что не только в случае ядерного нападения на Америку, но и в
ответ на любые, может быть, даже совершенно случайные инциденты с ядерным
элементом или утечки ядерных материалов, США намерены наказывать по своему
усмотрению того, кого они сочли бы или попросту <назначили> виновным. При
этом не только не исключается, но и предполагается возможность ядерного
удара по подозреваемому <преступнику>. Показательно, что Вашингтон, ничтоже
сумняшись, присваивает себе право выявить виновного на основании своих
собственных, только американцам ведомых критериев и примерно наказать, а то
и вовсе уничтожить его, спалив в огне ядерного удара.
Ну а если, следуя логике разведсообщества США, какие-либо террористы утащат
радиоактивные материалы специально из Англии, чтобы подставить <коварный
Альбион> под американский удар? А что будет, если те же самые террористы
как-нибудь доберутся до радиоактивных материалов российского происхождения,
которые в своё время находились во многих странах за рубежом и
использовались в энергетических и научных целях? Что в этом случае? США были
бы готовы развязать глобальную ядерную войну?
Наконец, кто может поручиться за объективное расследование природы и
выявления организаторов ядерного инцидента, случись он в Америке? Ведь до
сих пор сохраняется много неясностей и сомнений в отношении организации
известной трагедии в Нью-Йорке, случившейся 11 сентября. Неясности и
сомнения остаются, но несомненно одно: не будь этой трагедии, не было бы и
повода развязать нынешнюю войну в Ираке. Наверное, кому-то нужен был такой
повод тогда, как он, вероятно, нужен и сейчас.
Когда-то Рейган объявил нашу страну <империей зла>. Затем <изгоями> стали
объявляться уже не одно, а многие государства, которые отказывались
проводить угодную США политику и желали сохранить свою самостоятельность.
Так, может быть, не так уж и неправ иранский президент Ахмадинежад, который
настойчиво предупреждает, что действительной <империей зла> - угрозой миру,
спокойствию и безопасности во всём мире давно является не кто иной, как сами
США?
Ю. ОРЛОВ