>"Объективное" обладает одним хорошим свойством, позволяющим отличать его от "субъективного", - оно существует ВНЕ и НЕЗАВИСИМО от существования сознания субъекта. В то же время очевидно, что если у Юры не будет сознания, или оно будет немножко другим, то он и не будет ругаться матом. Значит, имеющаяся закономерность - субъективная, хоть немного зависящая от его сознания.
1. Слово «существование» лишнее – ведь само существование сознания, наличие у матери такого атрибута, есть факт объективный, а не кажущийся.
2. По сути Вы снова пытаетесь говорить о субъективных закономерностях, и приводите абстрактные примеры закономерностей такого рода, однако мы изначально говорили о объективных закономерностях в субъективной деятельности, закономерностях которые от воли и желания людей не зависят – как например периодические кризисы капитализма (для чистоты возьмем конкурентный капитализм) не зависят от воли капиталистов, которые желали бы получать прибыль бесперебойно, или к примеру, психозы и неврозы вышеперечисленных ребят объективно порождены жизнью в отчужденном буржуазном обществе, хотя они лично хотели бы быть здоровым и счастливыми.
>>> Почему нельзя считать интересы автомобильной промышленности - "продуктом сговора автомобильных капиталистов" ?
>> Потому что эти интересы не зависят от воли и сознания заговорщиков
>
>Давайте определимся с критерием независимости. Пусть у нас есть переменные A и B. Можно говорить, что B не зависит от A тогда и только тогда, когда при любых значениях A значение B остаётся постоянным (при постоянности других условий, влияющих на B).
проблема в том, что у нас не переменная A и переменная B, а переменная A и закон её изменения (например, дифференциальное уравнение)
>В этом смысле существование заговора (интересы автомобильной промышленности), разумеется, зависят от сознания заговорщиков (автомобильных капиталистов). И если бы кому-то из них не пришло в голову ("в сознание") уничтожать трамвай, трамвай бы они не уничтожали. Разве нет?
Нет, если бы кому-нибудь не пришло бы в голову уничтожить трамвай, то это кто-то упустил бы уникальную возможность расширить рынок сбыта его съели бы конкуренты, которые такую возможность бы не упустили.