> Интересно, если католики подавили начала науки и искусства, да еще
> в 17 веке, то что они до этого делали?
Как это что? Загнивали. После паранойи крестовых походов ввалились в
кризис. Папой римским избрали бывшего пирата, он жил открыто со своей
дочерью, а затем и внучкой. Епископы полностью подчинялись местным
феодалам (они их и назначали), а не папе, имели большие семьи, а
церковные земли передавали детям по наследству. Пара римский не имел
влияния даже в Риме, собрание горожан было сильнее. Папы избирали
помощников, зачастую открыто отвергавших основные догматы церкви. И
это было время наивысшего взлета культуры в Италии.
> Не были. Злодеи занимались интригами.
Ваша теория слишком расходится с жизнью.
> А где Вы таких историков откопали? Может Вас в школе так советской
> научили? Что-то не припомню, чтоб такому учили.
Блин, возьмите Большую Советскую Энциклопедию (ей то Вы доверяете?) и
сопоставьте даты. Взлет Возрождения совпадает с потерей власти и
влияния церкви.
>>А Галилея кто судил в 17-м веке, не католический суд инквизиции?
> Судить-то судил, но отпустил.
До конца жизни был в ссылке
> За то, что он был еретик. Нам его представляют так, как будто он
> защищал одну только гелиоцентрическую систему. На самом деле идеи
> Коперника, изданные в 1543 году с помощью его друзей-епископов не
> были тогда запрещены, и Джордано Бруно казнили не за идеи
> Коперника, а за их "творческое развитие", выразившееся в фактическом
> отрицании догматов Церкви. "Суровая инквизиция" склоняла его к
> раскаянию лет десять, и только после этого отправила на костер в
> 1600 году.
Т.е. Вы с ними солидарны?
> А в протестанских странах, в Голандии и Англии была
>>веротерпимость (Декарт там сидел, Спиноза, Локк - оригиналов было
>>полно), что для католических старн даже времен Вольтера (18-й век)
>>было странно, о чем Вальтер и пишет в "Философских письмах". Кому
>>верить, Вам или Вольтеру?
>
> Вы про протестанскую инквизицию? Так это не я говорю. Это на форуме
> с подачи СГ и его испанских друзей давно уже обсуждалось, что
> сожжения и утопления ведьм и прочих еретиков у протестантов
> продолжались чуть не до середины 18 века ( если не позже), когда ни
> о какой испанской инквизиции и речи уже не шло. Так что изучите
> вопрос.
То, что <с подачи СГ>, то у СГ и спрашивайте. А общеизвестно, что в
протестантских странах была веротерпимость и свободомыслие (об этом
говрят не "друзья СГ", а многочисленные исторические свидетели, один
пример привел - Вольтер, "Философские письма"), а в католических вся
свободная мысль была задушена, и это очень отразилось на скорости их
развития. По поводу ведьм. . . насколько помню, во Франции еще при
Наполеоне боролись со сжиганием ведьм в сельских районах, а это век
19-й. А совсем недавно, когда Хомейни боролся с шахом Ирана, жгли
кинотеатры вместе со зрителями, боролись с дьявольщиной, с тлетворным
влиянием Запада, в одном кинотеатре за раз сожгли 500 человек. Да и Вы
ведь солидарны с палачами Бруно? Т.е. плохих жечь же можно? Может те,
о ком говорит СГ, просто были плохими?