От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 15.05.2007 22:11:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Культура; Война и мир; Версия для печати

Re: Вторая часть...

> Интересно, а почему это все в одном посте? В первой части про монахов, во второй про интеллигенцию, которая переваривает информацию с Запада. Где связь?

В той картинке мира, которую нам преподносят в школе и в вузе, различается производительная деятельность, и надстроечная деятельность.

Но, как мне представляется, следует разделять по меньшей мере две ключевые формы надстроечной деятельности:
- деятельность, связанную с постижением природы и превращением познанного в инструменты ее преобразования(стихийное познание крестьянина, ремесленника, научное исследование природы, опытно-конструкторская деятельность, сюда же - организационно-хозяйственная деятельность, связанная с планированием, материально-техническим обеспечением, с дроблением сложных процессов на технологические шаги, с профессиональным обучением и расстановкой кадров, управление людьми в процессе производительной деятельности)
- деятельность по подчинению людей, технологий и производств собственным целям.

Я показал, что в генезисе Запада эти две стороны жизни оказались в свое время резко противопоставлены. Производительное познание, опытно-конструкторская и организационно-хозяйственная деятельность - сосредотачивались в монастырях.

И это стало экономической основой авторитета и господствующего положения монастырей в хозяйственной жизни не только Европы, но всей Евразии. Сюда можно добавить и кусок Африки: до определенного момента Египет, и практически до 20 века - Эфиопия.

В пику авторитету и естественному хозяйственному, образовательному, политическому и даже военному господству монастырской формы организации - возникли университеты. Которые готовили новый тип специалистов - специалистов по тому, как можно, цепляясь за всевозможные человеческие слабости, за традиции, за предрассудки, за то, что люди не привыкли к возможности того, что их могут нагло обманывать и т.д., - делать людей послушными исполнителями собственных задач.

Стремление людей к свободе, к справедливости, к здоровью, к ясности и понятности - такими специалистами превращалось в средство превращения считающих себя свободными людей, рядовых и государей, в рабов, добровольно несущих мзду в карман юриста или медика, отдающего своих детей в воинство воспользовавшегося услугами философов и литераторов государя.

И таких специалистов готовили университеты.
Первоначальное университетское образование не содержало ни одной специальности, связанной с освоением навыков производительной деятельности, - только манипуляционная.
_________________________________

В дальнейшем, удачно или неудачно, я довожу логику до нашей интелигенции.

Если интересно, я могу продолжить рассуждения, развить их. Но надо понимать, что это - ПОИСК.






>>Русская и советская интеллигенция - уникальное явление в мировой культуре. Нигде ничего подобного просто не существует. Запад в интеллигенции не нуждается. Все идет по хорошо отлаженной схеме. В рамках законов, в рамках наставлений с церковной кафедры или с экрана телевизора. Манипуляционные технологии созданы под население Запада, заточены под него - и прекрасно работают.
>
>>В России народ сохранил в подкорке нормы поведения того общества, в котором некогда жил. И просто не управляется ни законом, ни телевизором. Но он управляется интеллигенцией. Которая может показать людям праведность таких-то действий и неправедность иных. А заодно дать чертежи и обозначить план работ.
>
> А почему именно интеллигенция может показать праведность одних действий и неправедность других - неужели от того, что переваривает информацию с Запада?

>>В отличие от западного специалиста, русский интеллигент - комиссар, владеющий всеми профессиями своего подразделения. Если он только комиссар, - грош ему цена. Но если он только специалист - и полгроша много.
>
>>Огонь по интеллигенции, который уже несколько лет ведет С.Г. Кара-Мурза - это огонь по единственной силе, способной превращать миллионы русских из малосвязной амофной массы в народ, способный сворачивать горы.
>
> Была бы способна, давно бы прератила. Сейчас не способна.

>>Да, у нас много ПСЕВДОинтеллигенции, чья интеллигентность начинается и заканчивается дипломом какого-либо вуза. Конечно, это ничто.
>
>>Так вот, интеллигенцию надо холить и лелеять. И активно противопоставлять ее специалистам - хоть гуманитарного, хоть технического толка. Русский интеллигент - много больше и выше их. Он - ВСЁ! Он и государственный муж, соотносящий каждое свое действие с задачами государственного развития, - причем на любой самой малой задачке. Он - и Учитель. Он и Судья. Первый после Бога для тех, кто ему поверил и доверился. Он и Архитектор, он и Инженер. Он же и Христос, который при необходимости примет мучительную смерть ради Идеи и ради людей, поверивших в Идею.
>
> А ради людей, не поверивших в Идею он может принять смерть? И что это собственно за Идея?

>>А остальное с дипломами - хлам, обычные наемники.
>
>>Вопрос сохранения русского народа как народа - это вопрос сохранения и усиления Интелигенции.
>