От Игорь Ответить на сообщение
К Павел Чайлик Ответить по почте
Дата 08.05.2007 19:13:52 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Да... остывшая...

>церкви как социального института за собственный социальный проект, ее ответственность за место, которое она занимает в обществе и за последствия своей деятельности остается актуальным.
>И горько смотреть как наиболее яркие представители правосливия на нашем форуме уходят от проблемы забалтывая ее "небесной церковью".

Кто это уходит? Православное христианское учение вовсе не мобилизует патриарха вешать иуде Ельцину ордена Дмитрия Донского на шею. Это личный грех патриарха, и Православная Церковь, как хранительница учения Христа в лице своих святых отцов с древности и до наших дней здесь ни при чем. Что же до социальной деятельности РПЦ в лице ее современных иерархов, то да, сотрудничество РПЦ, как социального института, с нынешним режимом, представляющим сильных и наглых перед лицом действительно страждущих, униженных и оскорбленных является одним из самых скандальных фактов за всю историю Русской Православной Церкви. Но это не повод отказываться от учения христа и Его Церкви на земле. Наоборот Его учение позволяет нам сделать выводы о грешных делах некоторых нынешних церковных иерархов и о необходимости сберечь нашу Церковь земную, дабы она не превратилась, как того хочет сатана, в рыночный институт, оказывающий религиозные услуги за деньги.

>Уже ведь бегали по следующему кругу.

>1. Церковь - важный общественный институт и должна иметь сильное влияние на общественные процессы.

>2. Церковь - "невеста Христова" и никакие частные действия ее отдельных представителей и даже ее деятельность на протяжении целых исторических эпох ее запятнать не в состоянии.

>3. Но тогда церковь должна сложить с себя полномочия и самоустраниться из общественной жизни, раз она не готова нести ответственность.

Нет, Церковь должна избавится соборным каноническим способом от поправших Христовы заветы церковных иерархов.

>4. А н...нет смотри пункт 1.

>И слова Христа о "кесарю кесарево" остаются неразрешенной в рамках христианского дисскурса проблемой.

Почему это?

>Похоже, что этот порочный круг не более чем прикрывает "срамоту".

Чью именно?

>Т.е. отношение к институту церкви в современном православии это какое-то "гипостазирование в квадрате".
>Совершена двойная последовательная подмена понятия "церковь". Т.е. абстрактный процесс (идеал) заменен в сознании на его конкретную историческую реализация, а эта конкретная историческая реализация наделена всеми атрибутами идеала. А теперь уже попытки вернуться к идеалу как ориентиру рассматриваются как отход от идеала. Получился неразрешимый узел накапливающихся проблем и проблемы эти никак не разрешаются.

Почему это конкретная историческая реализация наделена атрибутами идеала?