|
От
|
IGA
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
29.04.2007 18:24:21
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Блог эстонского депутата Евгения Криштафовича
Блог эстонского депутата Евгения Криштафовича:
Тут - http://krishtafovitsh.livejournal.com/profile
И тут - http://www.krishtafovitsh.ee/
<<<
http://krishtafovitsh.livejournal.com/ - и в самом деле чухна смешная, а особенно смешны подвякивающие в комментах оранжевые (украинские и нашенские), призывающие, внимание, к жестким действиям полиции против нарушителей порядка.
Надо бы как-то еще исхитриться и выудить мнение Каспарова о действиях чухонских полицаев. И тыкать им его каждый раз, когда он будет жаловаться на полицейское государство.
P.S. А чем там занимаются наши соотечественники в камментах? Плюют в убогого чухонца...
<<<
http://holmogor.livejournal.com/1875282.html
Далее выдержки оттуда:
http://www.krishtafovitsh.ee/878
<<<
Тынисмяэские русские / 20.04.2007 / Евгений Криштафович / Eesti Päevaleht
Комментируя мнение руководителя проекта Первого Балтийского Канала Вадима Белобровцева, опубликованного в Eesti Päevaleht 13 апреля под названием «Бронзовый солдат и красные флаги», я намеренно использую термин «Тынисмяэские русские», поскольку хочу искренне верить, что автор прав в том, что подход к проблеме бронзового солдата не зависит от этнического происхождения человека.
Не все русские ходят кланяться к бронзовому солдату и не все эстонцы требуют его взорвать. В конце концов у нас ведь есть «Движение 8 мая», Социал-Демократическая Рабочая Партия и Сирье из «Бара» (известное когда-то реалити-шоу, в котором принимала участие бывший председатель СДРП Сирье Кингсепп, прим.авт.). Но Ночной Дозор состоит всё-таки из русскоязычных людей, и кровопролитием нам постоянно угрожают только лидеры общественного мнения с русскими фамилиями. Поскольку и моя фамилия недостаточно «эстонская», я обеспокоен этими заявлениями. Потому что если молчать и дальше, то скоро «русский» и «экстремист» станут синонимами.
Тынисмяэские русские – это мало изученная общественная группа, от которой мы не избавились за годы после восстановления независимости, и о которой правильно сказало в своём недавнем заявлении Общество Фронтовиков Эстонии: «Они с нескрываемой враждебностью и тайными намерениями ждут своего часа, и Эстония для них не более, чем место жительства». Сколько этих людей в действительности, я точно сказать не могу. Но правда в том, что мы сами увеличиваем их численность.
Годами уже Таллиннский департамент образования сражается с тем, что снова и снова некоторые педагоги водят русских школьников целыми классами 9 мая возлагать цветы к бронзовому монументу на Тынисмяги [IGA: интересно, Альмар опять не увидит тут разницу с РФ?]. Ученикам в Маарду читают исторические лекции, прославляющие советский оккупационный режим, Арнольд Мери и Уно Лахт. Городские власти Нарвы пытались даже уволить работника отдела образования, который попросил руководителей школ не выводить учеников на просоветский митинг 9 мая на Петровской площади. И что же мы тогда удивляемся, если 16-летний школьник объясняет появление герба СССР на своей футболке проснувшейся ностальгией?! Сами ведь создаём эти «добрые традиции» в школах Эстонии!
Какая именно родина?
Ещё один яркий пример. В одной русской школе столицы 23 февраля принято поздравлять всех мальчиков, потенциальных защитников родины, с днём Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В годы, когда Эстония была оккупирована Советским Союзом, в этот день отмечали праздник Советской армии и военно-морского флота. В 2002 году Государственная Дума России снова определила эту дату праздничной, на сей раз в качестве дня защитника отечества.
В упомянутой школе Эстонской Республики решили, что если девушек поздравляют 8 марта, то у мальчиков тоже должен быть свой праздник. С точки зрения полового равноправия, это учебное заведение надо признать образцовым! Мне только остаётся непонятным, потенциальными защитниками какого именно отечества видят в будущем учеников этой школы? Особенно учитывая, что на дискотеке, которую также устроили 23 февраля, кодом одежды для мальчиков служил мундир Красной Армии и другая советская символика.
Красные флаги и штандарты царской России развевались на Тынисмяги каждый год. Им ходил поклоняться и бывший посол России в Эстонии. Против этого не протестовал никто из Тынисмяэских русских. Размахивание кулаками началось тогда, когда впервые туда прибыл человек с государственным флагом Эстонии. Это факт, отрицать который бессмысленно.
Поэтому я считаю неискренними утверждения Белобровцева о том, что перенос бронзового солдата повлечёт за собой конец интеграции. Автор со своим бывшим Центральным телевидением каждый день освещает события на Тынисмяги и отлично знает, какие силы стоят за всем этим. За спинами Тынисмяэских русских – официальная Россия, которая постоянно оскорбляет и угрожает Эстонии, и отправляет сюда молодых «нашистов» стоять в почётном карауле. [IGA: почему не "лимоновцев" ?] Да, их инициативам придёт конец, если скульптуру перенесут. А интеграция, скорее всего, пойдёт успешнее, как только одним империалистическим памятником в центре Таллинна станет меньше.
И количество цветов на Тынисмяги, на которое указывает Белобровцев, является важным аргументом в пользу переноса монумента. Я не припомню, чтобы два или три года назад там было так много красных гвоздик, как сейчас. И действительно – свежие цветы там каждый день. Спрашиваю: откуда они появляются? Почему их изо дня в день одно и то же количество? Я бы не затрагивал этот вопрос, если бы однажды не увидел, как на Тынисмяги доставляет цветы курьерская фирма… Интересно, по чьему заказу? И не оставит ли Алёшу его тайный поклонник после того, как он перееден на улицу Filtri, где нет такой удачной политической рекламной площади?
Я желаю Алёше всего хорошего!
<<<
http://krishtafovitsh.livejournal.com/128855.html
<<<
Ничто так не отражает деградацию русской школы в Эстонии, как темы выпускного сочинения!
В Эстонской Республике единый государственный экзамен по родному языку - выпускное сочинение - абитуриенты сдают на том языке, на котором они желают. Обычно кроме эстонского и русского присутствуют ещё и английский, французский, немецкий языки, и для каждого из них специальная комиссия составляет свои 10 тем на выбор. Но в этом году среди 14 213 выпускников не нашлось ни одного, кто писал бы не на эстонском или не на русском. Соответственно темы были только на двух языках. Но сравнивать их совершенно невозможно!
Если в эстонских школах каждая тема сформулирована так, что абитуриенту необходимо рассуждать, то в русских достаточно выложить заранее составленный с репетитором шаблонный текст, немного подогнав его под точную формулировку. Судите сами - темы в русских школах и темы в эстонских (ниже мой перевод):
1. Заботы Эстонии - это и мои заботы
2. О писанных и неписанных законах
3. Образование - это средство или цель?
4. У всего есть цена и лишь у малого - ценность
5. На что способно общественное мнение?
6. "Человечество радостно пилит сук, на котором сидит" (Мати Унт)
7. Художественные произведения, которые изменили моё отношение к жизни
8. Медиа, как средство для формирования молодого поколения
9. О возможностях национального государства в XXI веке
10. "Нашим величайшим и блестящим шедевром является правильно прожитая жизнь" (Мишель де Монтень)
С каждым годом ситуация только усугубляется: в эстонских школах пишут на уровне эссе философского факультета, а в русских - на уровне вспомогательной школы. У меня вопрос: доколе будет продолжаться это издевательство?! Ведь темы сочинений русским школам диктуют не эстонские чиновники, а предметная комиссия, состоящая из преподавателей русских же школ! Я, конечно, понимаю, что единственной их целью является прикрыть катастрофически низкую подготовку выпускников русскоязычных школ по гуманитарным предметам и, соответственно, свою некачественную работу. Но я спрашиваю - где граница этому?!
"От детства до юности вместе с литературными героями" или "Интернет открывает мир" - ЭТО ЖЕ ПОЗОРИЩЕ!!!
km_123
Более широкий взгляд на проблему:
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul44.htm#hdr_64
<<<
http://krishtafovitsh.livejournal.com/129465.html
<<<
За это в Беларуси сажают в тюрьму!
Сегодня в парке Таммсааре при большом скоплении журналистов мы читали газеты из Беларуси. Вот, например, руководитель Европейского дивизиона Hansapank Айвар Рооп вышел в обеденный перерыв почитать "Народную Волю".
Невинное занятие? В Беларуси тебя бы отправили за это в тюрьму!
Фотографии с акции
Фотографии из рубрики Postimees "16 апреля в кадре"
Репортаж о чтении газет в знак солидарности с борцами против диктатуры можно увидеть в новостях по TV3 и Kanal2, а также прочитать завтра в общереспубликанских газетах и уже сегодня - в эстонском DELFI.
Одновременно с нашим флеш-мобом в парке Таммсааре появились журналисты из России с какого-то канала "Звезда", который, как позже выяснилось, финансируется минобороны РФ. Подошли ко мне и по-русски поинтересовались, что это у нас происходит. Я им рассказал про смысл акции, про диктатуру в Беларуси, про нашу солидарность. Они выслушали, покивали и спрашивают: "А что Вы думаете про Бронзового солдата?".
Ну, что я думаю? Я думаю, что пока россияне волнуются по поводу наших сомнительных памятников, они проспали не только появление диктатуры в Беларуси, но и всё большее смещение в сторону диктатуры своей собственной власти. На минувших выходных в Москве и Санкт-Петербурге военнизированные отряды милиции разогнали мирные шествия оппозиционеров, несогласных с политикой президента Путина. Сотни людей, включая лидера Объединённого Гражданского Фронта экс-чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова, были арестованы. Милиционеры избивали даже журналистов: сотруднику агентства Reuters Томасу Петеру при задержании разбили лицо, а журналисту из Японии – голову.
Чем дальше я узнаю некоторых своих соседей, тем больше люблю Эстонию!
<<<
http://krishtafovitsh.livejournal.com/130391.html
<<<
Фонд Интеграции агитирует
http://www.meis.ee/pictures/Pages%20from%20Voldik.JPG
http://www.ljplus.ru/img3/k/r/krishtafovitsh/Myrvar.jpg
Первый постер - от Фонда Интеграции. Найдено благодаря gynter
Считайте меня ксенофобом, но я нисколько не стесняюсь своей позиции: чем меньше чуждых нам по культуре "новых мигрантов" приедет на постоянное место жительство в Эстонию и в ЕС в целом, тем лучше.
<<<
Фонд Интеграции - http://www.meis.ee/rus/uusimmigrandid
<<<
Иноязычный ребенок в эстонской школе
Если мы хотим, чтобы мир был для нас открыт, мы должны быть и сами открыты для него. Эстонское государство и школа постоянно меняются в сторону многокультурности. И школы с эстонским языком обучения все чаще сталкиваются с необходимостью дать образование детям иностранных граждан или людей без гражданства. Согласно Конституции Эстонской Республики, любой человек имеет право на образование и никого нельзя дискриминировать по национальным, расовым, половым, языковым, религиозным, политическим или другим признакам, а также на основании имущественного или социального положения или других обстоятельств.
<<<
http://www.meis.ee/rus/sihtasutus
<<<
Целевое учреждение по интеграции неэстонцев (далее: Учреждение по интеграции) было создано в марте 1998 года Правительством Эстонской Республики с целью инициировать, поддерживать и координировать проекты, направленные на интеграцию эстонского общества. Проекты по интеграции финансируются как из различных госбюджетных источников, так и из-за рубежа. Основой для планирования деятельности Учреждения по интеграции является государственная программа “Интеграция в эстонском обществе 2000–2007”, которая была одобрена Правительством республики 14 марта 2000 года. Выход интеграционного процесса, поддерживаемого программой, видится в создании эстонской модели многокультурного общества, которую характеризуют принципы культурного плюрализма и сохранения и развития эстонского культурного пространства. Суть интеграции эстонского общества формируют два процесса: с одной стороны, социальное уравнивание общества на основании знания эстонского языка и получения эстонского гражданства, с другой стороны, обеспечение сохранения этнических различий на основании признания культурных прав национальных меньшинств. Центральная цель â формирование лояльного к Эстонскому государству населения и уменьшение числа лиц без эстонского гражданства.
<<<