=Идеальный эквивалентный обмен обеспечивает СТАБИЛЬНУЮ, ДОЛГОВРЕМЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ФУНКЦИЙ личностей, коллективов, социальных структур и образований, локальных обществ и всей Человеческой Цивилизации при сохранении безопасных экологических условий.
=Реальный эквивалентный обмен давно происходит в некоторых странах западной Европы, ориентирующихся на концепцию "социальной рыночной экономики".
В Швеции, Австрии, Швейцарии, Германии и др. странах легко можно достичь максимального приближения к идеальным параметрам, если устранить угрозу противостояния и самоуничтожения на уровне всей Цивилизации.
Образно говоря: Существуют реальные физиологические и культурологические потребности людей и сообществ. Существуют природные ресурсы, знания, умения, технологии, средства производства и инфраструктуры, а главное - люди, способные создать и поддерживать условия РЕАЛИЗАЦИИ потребностей (не абстрактных пожеланий). Существует СИСТЕМА управления, которая может обеспечивать согласованное функционирование всех элементов экономического и социального взаимодействия, если она построена и действует на непротиворечивых ПРИНЦИПАХ развития. Эти принципы формируются философским и юридическим НАУЧНЫМ познанием.
Но, существует политическая и экономическая борьба за мировое господство, за корпоративные и личные интересы. Поэтому существуют силы, стремящиеся понизить эффективность системы управления, а значит и всей социальной деятельности конкретного социума.
Для нейтрализации этих сил должны существовать дееспособные люди, структуры, процедуры, социальные механизмы и технологии обеспечивающие информационную, технологическую, политическую, экономическую и военную безопасность социума.
При их отсутствии или слабости, происходит разрушение и деградация социума, что мы и наблюдаем в России и большинстве пост-советских государств.
Без высвобождения собственных защитных сил социума никакие репрессии, вертикали власти и бюрократические реформы не помогут. Наоборот, все это оборачивается против здоровых сил общества.
Вывод: Социум или самоуправляется, широким участием в политической жизни большей части граждан или управляется другими силами в их своекорыстных интересах. Третьего не дано!