От Лысенко-от-физики
К А.Б.
Дата 27.10.2003 18:03:39
Рубрики Крах СССР; Культура;

При чем тут Дима? :(...


>>Оконечный УНЧ-тракт, по его словам, превосходил западный аналоги.
>
>Да. Я про "любителей" - и не спорю. Но в промышленном производстве и конструировании - мрак.

Вы читали внимательно? - я говорил про ПРОМЫШЛЕННУЮ магнитолу, выпускавшуюся в Белоруссии - Берестье.

От Colder
К Лысенко-от-физики (27.10.2003 18:03:39)
Дата 28.10.2003 16:18:53

Не позволите ли реплику?

От бывшего меломана? Насчет качества УНЧ-усилителей? Вас опять дезориентировали :). Во-первых, не путайте Юпитера с быком. На загнивающем Западе есть аппаратура Hi-End класса, типа нашего высшего :). Но она и стоит очень немаленькие бабки. Я очень сомневаюсь, что доступные тогдашним советским туристам с "облико морале". Причем ценовая разница даже с неплохим ширпотребом тут в порядки, а не разы. Я отнюдь не оговорился - доводилось кое-что со стороны видывать. Например, не напрягаясь, цена очень хорошего видеомагнитофона - но еще не Hi-End в от 5 до 10 раз дороже обычного. 1990 год. Кстати, видеомагнитофоны такого уровня в обычных магазинах я и сейчас не вижу. Правда, я живу не в Москве :). Поэтому читать, простите смешно, когда рядовой советский инженер, возясь с "Берестье", заявляет об отсутствии аппаратуры подобного качества за бугром. При том, что у людей его круга бабок в поездке хватило бы на скромный кассетничек, с которым там негры-рэпперы бегают.
Более того, определенный класс бытовой радиоаппаратуры высокого качества вообще не имел советских аналогов, а посему не имел даже русского эквивалентного названия :). Бесспорно, по частотным характеристикам какой-нибудь Арктур-001 превосходил западный ширпотреб, пусть и не низкопробный. Но это еще не вся правда. Есть и еще сторона - переход на транзисторную элементную базу с ламповой, а затем и на микросхемную в целом понизил качество звука. Особенно когда звук стал цифровым, а не аналоговым. Были и есть ощутимые плюсы - удалось подавить помехи (например, при проигрывании лазерных дисков все забыли характерный шум обычной пластинки), но вот частотный диапазон цифрового проигрывателя обычного качества явно хуже. И, наконец, в третьих: само по себе качество усилителя ничего не значит. Особый разговор - колонки. Качественные колонки сделать - процесс очень даже не конвейерный, и отличные динамики на Западе, дающие сто очков любому нашему есть, но стоят прямо-таки безумные деньги. А цепь рвется по самому слабому звену. Если в магнитофоне зашибись усилитель, но отвратительная лентопротяжка, то на выходе получим все равно дерьмо. Западники это очень хорошо понимали, поэтому выпускали вещи, ровно дерьмовые или ровно хорошие. Т.е., если дерьмо лентопротяжка, то дерьмо и усилитель и, соответственно, колонки. Им не приходило в голову мастырить под кассетную лентопротяжку, с которой в то время и им не удавалось снять качественный звук, УНЧ с частотным диапазоном 15 Гц - 25 кГц и соответствующие колонки. А вот у нас подобные модели были. И народ мучался, имея магнитофон с очень хорошим усилителем, весьма неплохими колонками, но с регулярно запиливающимися головками средненького качества и паршивой лентопротяжкой. Хорошо это или плохо - вопрос отдельный.
А то, что подавляющее большинство микросхем у нас было в то время цельнотянутые с Запада, не знает только ленивый. Я это знаю, простите, профессионально (хотя и в бывшем качестве).

От А.Б.
К Лысенко-от-физики (27.10.2003 18:03:39)
Дата 27.10.2003 20:58:08

Re: Ну, он же вам сказал, что я дезинформирован?

>Вы читали внимательно? - я говорил про ПРОМЫШЛЕННУЮ магнитолу, выпускавшуюся в Белоруссии - Берестье.

А я вспоминаю мучения с электрофоном высшего класса - "Арктур-001", радиоприемниками всякими, да еще - цветной телевизор "Рубин". Это что-то!