Согласен, что в школе преподование общественных наук больше было похоже на изложение учителями заученных догм без их понимания.
А понимать-то хотелось, ведь выводы делались глобальные. Хотелось общаться с теми, кто понимал почему именно такие выводы преподносятся ученикам как истина.
И здесь мне повезло. Ответы на свои вопросы я получал, слушая мальчишкой разговоры и споры, которые вели на кухне с одной стороны диссиденты социалистического направления, а с другой стороны полковники и генералы МВД и КГБ, которые этих первых в рабочее время отлавливали. Такая уж родня у меня подобралась. + соответствующая литературы, но только советская (тогдашний самиздат я читал уже после перестройки), ее только толковали по-разному.
Ну я на своих, вообще то, не жалуюсь. Что они могли давать в тех рамках, как должны - они давали.
А стоило чуть подумать - в антисоветчину впадаешь.
Основной проблемой преподавания было стремительное расхожнение идей и докружающей действительности.