Диалоги Г.А.Зюганова: КПРФ и православные. Единство действий во имя России
В пресс-центре еженедельника <Аргументы и факты> состоялось
представление новой книги председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции
компартии в Государственной думе Геннадия Андреевича Зюганова <Святая Русь и
Кощеево царство>. На встречу с автором пришли представители православных
средств массовой информации. Здесь также были и журналисты официозных и
либеральных СМИ. Естественно, наиболее тиражная прорежимная печать
постаралась скрыть суть события либо за формальными отчетами, либо за
эпатажными заголовками.
<Зюганов написал книгу <Святая Русь и Кощеево царство>, посвященную
проблеме угрозы <мировой глобализации и роли Церкви в становлении российской
государственности>;
<Геннадий Зюганов просит помощи у Церкви>;
<Геннадий Зюганов о сталинских гонениях на Церковь: <Кто старое
помянет - тому глаз вон>;
<Партийный священник - не утопия. С помощью присутствовавшего
представителя Церкви - отца Иоанна - главный российский коммунист постарался
доказать, что коммунизм и православие близки друг другу>;
<Оказалось, что большинство коммунистических лозунгов, например, <кто
не работает, тот не ест>, можно найти в Новом Завете. Так что с религией у
российских коммунистов теперь все в порядке>;
<Геннадий Зюганов - новое лицо коммунистического православия>;
<Очередной труд Зюганова, посвященный становлению российской
государственности, носит символичное название <Старая Русь и Кощеево
царство>, где под царством, как нетрудно догадаться, подразумевается Россия
последних 15 лет>...
Так откликнулись на событие правительственная <Российская газета>,
<Коммерсант> Березовского, официальное агентство РИА <Новости>, всевозможные
официозные Интернет-порталы. Естественно, мало кто из представителей
либеральной прессы захотел вникать в суть нового общественного явления:
формирующегося единства действий патриотов - коммунистов, православных - во
имя спасения России. И здесь не важна разница в терминах. Будь то единство
действий против втягивания России в <мировую систему зла> (определение
патриарха Алексия II) или в противостоянии <агрессивному глобализму, спешно
возводящему под знаменами <нового мирового порядка>
либерально-апокалиптическое <царство зверя> (как это понимают Г.А.Зюганов и
современные русские коммунисты).
<Церковь не враг социализма, а даже может способствовать его
продвижению>.
<Исследование посвящено проблемам становления российской
государственности и роли православия как основы духовных и нравственных
ценностей русского народа>, - заметил Геннадий Зюганов. Подробно новую книгу
Г.А.Зюганова общественности представил доктор философских наук, первый
секретарь Нижегородского обкома КПРФ, депутат Госдумы Николай Анатольевич
Бенедиктов. Выходец из семьи священников и ученых Николай Анатольевич также
много занимается проблемами укрепления взаимодействия коммунистов,
православных, всех патриотов. Дед Н.А.Бенедиктова - протоиерей Николай -
собором Русской православной церкви был в 2000 году причислен к лику святых,
прославлен в числе новомучеников и исповедников российских.
Первая часть книги <Вера и верность>, заметил Н.А.Бенедиктов, посвящена
проблеме духовного возрождения России и, как точно отметил лидер КПРФ,
преодолению <последствий демократического погрома российской
государственности>. Вторая часть - <Новый Вавилон против Третьего Рима> -
описывает процесс современной глобализации. И здесь особо актуальны слова
Г.А.Зюганова: <Единение патриотических сил России невозможно без активного
участия верующих, авторитетного слова Православной церкви>. Третья часть
представляет собой диалог лидера КПРФ с той частью православных, которые
утверждают, что <просто вам нужны голоса верующих>, не вникая в суть новой
позиции современной компартии, направленной на объединение всех, кому дорога
Россия, кто стремится преодолеть нынешнюю смуту.
- И еще один принципиальный вывод, который можно вынести из книги
Геннадия Андреевича, где исследуется русское сознание, наш национальный
характер, - заметил Н.Бенедиктов. - Когда колесо идет по колее, то она
становится все глубже. Так и мы - чем больше живем, тем больше становимся
русскими. В этом суть русской реакции на мир. Какой бы извилистой ни была
судьба страны, на каких развилках мировых дорог наш народ ни оказывался, он
всегда находил именно русское, самобытное решение всех проблем. Так было и
во времена святого благоверного князя Александра Невского, такой выбор
сделал и Сталин в годы Великой Отечественной войны.
<Книга лидера КПРФ, - заметил профессор Н.Бенедиктов, - помогает
взглянуть по-иному и на непростую историю взаимоотношений русского
коммунизма и православия. Еще великий русский философ, священник Флоренский
отмечал, что, начиная с семнадцатого века, власть и интеллигенция начали
крушить православие, превратив его в <засушенный сухарь>. И возрождение
православия стало возможно только через новомученичество двадцатого
столетия. Хотя и здесь вешать все обвинения на предшественников нынешней
КПРФ неправомерно. Ведь исторический факт: разрушение Русской православной
церкви началось в феврале 1917 года. И гражданская война, интервенция,
которые были навязаны России, были не войной между большевиками и царем, а
между Февралем, разрушившим империю, и Октябрем, собиравшем государство. Не
случайно главный духовник армии Врангеля митрополит Вениамин писал: <Я,
конечно, был у Врангеля, так как власть была атеистическая, но понимаю, что
историческая правда была с другой стороны>.
- Современные коммунисты - это, пожалуй, единственная политическая сила
страны, которая борется за сохранение национальных традиций, защищает
русскую душу, - заметил Г.Зюганов. - И мы на деле исповедуем принцип: <Зачем
нам золото всего мира, если можно душу потерять>.
<Книга Г.А.Зюганова исследует не только проблемы духовной жизни, но и
очень технологична, - подчеркнул профессор Н.Бенедиктов. - Здесь также
дается программа преодоления нынешней Смуты, излагается видение коммунистов
путей вывода страны из кризиса>.
- Работа Зюганова помогает преодолеть многое наносное, надуманное и
отжившее в традиционных политических спорах коммунистов и православных
патриотических движений, - заметил Н.Бенедиктов. - Мне как ученому и
политику здесь еще помогает и личный опыт. Мой дед- священник, когда был
репрессирован и ожидал расстрела по наветам определенного сорта публики,
держался твердо перед властью, не признавал обвинений. Я опубликовал все
архивные документы. Но при этом не менее твердо и уверенно протоиерей
Николай заявлял: <Церковь не враг социализма и даже очень может
способствовать его продвижению>.
<Почему -то все забывают, что одни из самых активных организаторов
Поместного собора 1917 года, избравшего Патриарха, философы и священники
Флоренский и Булгаков были организаторами общества религиозного
социализма, - заметил Н.Бенедиктов. - Веришь или не веришь - это зависит от
того, Господь позвал ли тебя или не дал дар веры. Здесь споры неуместны. А
вот исполнение в реальной жизни морально-нравственных принципов, которые
заложены православием, составляют стержень духовного бытия русского народа -
это основа для единства действия и объединения всех патриотов. Этому и
способствует книга Геннадия Андреевича Зюганова>.
Разруху ума и смуту сердца можно преодолеть только вместе.
- Эта книга написана мною для того, чтобы вся россияне, а в
особенности - представители православной общественности, могли из первых рук
получить информацию о том, какая позиция коммунистов в области духовного
возрождения России, церковно-государственных отношений, проблем глобализации
и других важнейших нравственно-религиозных вопросов современности, -
подчеркнул Г.А.Зюганов. - Власть, прорежимные средства массовой информации
сеют ложь, пытаются усилить подозрительность между православными русскими
людьми, россиянами и патриотически, национально мыслящими политиками. Партия
власти хочет не допустить объединения всех здоровых общественных сил под
единым знаменем любви к Отечеству, утверждения социальной справедливости,
опоры на исконные народные святыни и возрождения многовековой русской
самобытности.
<В древности, когда судьба изнывающей под иноверным игом Руси решалась
на поле Куликовом, наши предки сумели отбросить вековые предрассудки и
междоусобные свары ради главного - спасения страны, - отметил Председатель
ЦК КПРФ. - Сегодня в иных условиях, на новом техническом, геополитическом,
идеологическом уровне мы вновь стоим перед той же проблемой. И вновь от ее
решения зависит судьба наших детей и внуков. К сожалению, нынешнего
президента России это, похоже, совсем не заботит. Зато это чрезвычайно
заботит нас, коммунистов-державников. Ведь все очевиднее антирусская,
антиславянская направленность курса нынешней партии власти. Русский народ,
славянство, другие коренные народы России оказались самыми обездоленными и
униженными. последствия русофобской политики власти ужасны. Население
коренных русских областей вымирает в 2-3 раза быстрее, чем в других
регионах. Если этот процесс продолжится, то к середине века население России
сократится на 50 миллионов, а русские будут составлять в нем лишь треть. Уже
сегодня русских практически не осталось в высших эшелонах власти. Они
изгнаны из сфер управления, финансов, средств массовой информации. Русские
оказались самым крупным на планете разделенным народом. Уже дело дошло до
того, что простое упоминание чьей-либо национальной принадлежности
расценивается русофобской властью как покушение на разжигание этнической
розни>.
- В таких условиях все мы должны понять, что речь идет о самом
существовании Российского государства, русского народа и Православной
церкви, - заявил Г.Зюганов. - Одолеть обрушившуюся на Россию беду мы сможем
только всем миром. Но такое объединение немыслимо без активного участия
верующих, без веского, авторитетного слова Православной церкви. Мы больше не
имеем права тратить свои силы в бесплодном междоусобном противостоянии
патриотов - политическом и идеологическом, - навязанном нам откровенными
русоненавистниками, лукавыми иноземцами и врагами наших исконных святынь.
Разруху ума и смуту сердца можно преодолеть только вместе.
О так называемой <анафеме патриарха Тихона>.
В ходе встречи и диалога Г.А.Зюганову было задано немало острых
вопросов, высказано любопытных суждений.
- Написано: нет человека праведного на земле, который бы делал
праведное и при этом не согрешал, - отметил присутствовавший на встрече
протоиерей Иоанн, сотрудник одного из отделов Московского патриархата. - И
время на покаяние есть у каждого человека. Можно и дальше осуждать
коммунизм, социализм, другие политические учения, но достаточно посмотреть
на итог прошедших десяти лет, и каждый из нас острее начинает понимать и
чувствовать всю боль от случившегося. Как священник, к которому на исповедь
приходит множество прихожан, могу отметить: ностальгия по старому все более
усиливается. Конечно, не по власти, правителям, а по тому хорошему, доброму,
что было в прошлый период. Православная церковь - одно целое с нашим
обществом. К нам приходят люди, в том числе состоящие в партиях. Поэтому
Церковь живет чаяниями и нуждами народа. Думаю, что книга Геннадия
Андреевича будет интересна не только партийному читателю, но и многим
православным, которым небезразлична судьба Отечества.
<На знамени КПРФ портрет Маркса, который объявил <религию опиумом
народа>, портрет Ленина, который организовывал массовые расстрелы
священнослужителей. Как это совмещается с нынешней позицией КПРФ в отношении
православия?> - тут же был задан Г.А.Зюганову <въедливый вопрос>.
- Геннадий Андреевич, предвкушая такого рода вопросы, - заметил
профессор Н.А.Бенедиктов, - специально включил в книгу отрытые и давно
опубликованные уважительные высказывания В.И.Ленина по проблемам
православия, свободы совести, отношению к верующим. Их наши оппоненты не
желают замечать, зациклившись на ленинских документах времен гражданской
войны, когда часть духовенства была втянута в политическую и вооруженную
борьбу на стороне интервентов и контрреволюции. Кстати, почему-то наши
оппоненты не хотят приводить высказывания патриарха Тихона о том, можно ли
верующим молиться за Ленина. А на высказывание насчет <опиума> можно
посмотреть не под привычным для тупой пропаганды углом: ведь речь идет об
обезболивающем средстве. Не зря же на вратах храмов написано: <Придите ко
мне все страждущие и обремененные...> Не каждый же может сразу бороться за
изменение своей жизни. Нужно сначала и облегчение страданий.
<В моей книге впервые в научной литературе приведены архивные записи о
встрече И.В.Сталина с иерархами Русской православной церкви, когда, по сути,
произошло примирение Церкви и Советского государства, - отметил Г.Зюганов. -
Поэтому нынешняя позиция КПРФ - это продолжение той национально
ориентированной политики, направленной на объединение всего общества вокруг
высших целей>.
Прозвучал на встрече и традиционный вопрос об анафеме, которую-де
наложил на коммунистов патриарх Тихон, из-за чего невозможно сотрудничество
коммунистов и православных.
Здесь большое впечатление произвело тихое замечание протоиерея Иоанна.
<Если бы коммунисты находились под анафемой, то были бы невозможны встречи
И.В.Сталина с митрополитом, а потом и патриархом Сергием, Г.А.Зюганова с Его
Святейшеством Патриархом Алексием II> .
* * *
<В современных условиях Русская православная церковь и
государственно-патриотическое движение, ядром которого является КПРФ, имеют
целый ряд очевидных для всех общих стратегических задач, - заметил
Г.Зюганов. - Это и защита целостности Российского государства, и пробуждение
русского национального самосознания, и борьба с нравственной деградацией
народа, и противодействие внешней духовной агрессии против России. Мы не
имеем права отказываться от сотрудничества. Если мы не сумеем найти общий
язык - Россия просто погибнет. А вместе с ней погибнем и мы. Вернуть Россию
на путь ее естественного исторического развития - это общая задача, поэтому
мы призываем к союзу Русскую православную церковь, все здоровые общественные
силы страны>.
Подготовил
Сергей ОБУХОВ.
Re: КПРФ и... - Pout05.11.2003 09:58:11 (38, 2308 b)
Re: КПРФ и... - Pout05.11.2003 09:58:06 (29, 2304 b)