|
От
|
Сысой
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
03.11.2003 10:33:02
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Хорошо ...
Здравствуйте!
>>По сведениям И.Пыхалова на службе у немцев состояло на февраль 1942 года во вспомогательных частях 10887 чел. (национальность в росписи не указана). По вышеприведенному документу на сентябрь 1943 г. таких числилось 10 505 человек, опять же без указания национальности большинства.
>
>С какой это радости она (национальность) «по моим сведениям» там не указана? Вот текст этого документа (с сокращениями)
Извините, но в той архивной ветке ВИФа, я, видимо, упустил ваш ответ Бараеву. Еще раз извините.
А теперь по делу.
Спасибо за приведенные документы.
Из них следует, что у немцев в вермахте служило около 10 тыс. крымских татар, набранных из военнопленных и добровольцев (хотя в 1943 году отмечается то же число на службе вермахта, где военнопленных уже более 80%). Добровольцев, согласно вашему документу, было призвано около 6 тысяч, что вполне согласуется с бериевскими цифрами арестов при выселении (5,3 тыс. человек).
Т.е. предполагаемые дезертиры составляли едва ли четверть заявленной цифры в 20 тысяч.
Что касается отрядов самообороны, то там могло служить население и не подлежащее призыву. По вашим же расчетам призывной (мобилизационный) контингент составляет где-то 1/6 часть общего населения, что дает нам около 35 тыс. человек (если считать от переписи 1939 г.). Если соотнести число добровольцев в вермахте (около 6 тыс.) к этому числу то получается около 17 %.
Военнопленных к этому числу относить нельзя, т.к. по вашей же логике (почему-то примененной лишь к русским) они могли согласиться на службу "чтобы не умереть от голода в концлагере и надеясь при первой возможности перейти к своим".
Входили ли в состав сил самообороны дезертиры тоже непонятно.
Т.е. тезис о поголовном дезертирстве крымских татар является совершенно необоснованным. Тем более непонятно откуда эти 20 тыс. взялись. Чтобы утверждать о наличии такого кол-ва татар в 51-й Армии надо привести хотя бы какие-нибудь данные, пока это лишь предположения. Тем более, что массовых случаев дезертирства из 51-й армии в документах не отражено.
Так называемое крючкотворство именно и необходимо для выделения из общего кол-ва пропавших без вести и попавших в плен отдельной категории дезертиров.
И такая работа была проведена, о чем могут свидетельствовать аресты 5,3 тыс. человек. Т.е. индивидуальный подход присутствовал и делу не мешал.
Теперь по отрядам самообороны. Вот отрывок из "Обращения
бывших военнослужащих-крымских татар к первому секретарю ЦК КПСС Н.С.Хрущеву,":
------------
В начале войны на руководство партизанским движением в Крыму были поставлены Мокроусов (командир), Мартынов (комиссар) люди, оказавшиеся неспособными в современных условиях организовать и возглавлять партизанское движение в Крыму. Не учитывался национальный состав остававшегося населения в оккупированном Крыму.
Эти руководители партизанского движения в Крыму вместо того, чтобы сплачивать оказавшихся в оккупации жителей Крыма русских, татар, украинцев, евреев, болгар и других и поднимать их на священную борьбу с фашистскими извергами, повели неправильную, ничем не оправданную политику разжигания вражды между русскими, татарами, украинцами и другими.
Дело дошло до того, что Мокроусов и Мартынов дали указание расстреливать всех татар, появившихся в лесу, кто бы они ни были, выгоняли из леса татар-партизан, не доверяя им службу по защите Родины.
Вследствие такой политики по отношению к татарам-партизанам из леса были выгнаны председатель Верховного Совета Крымс[кой] АССР Абдурафи Сейт-Яяев, директор винзавода Асан Сеферов и многие другие. Эти коммунисты, патриоты советской Родины, попав в лапы фашистских захватчиков были расстреляны.
Бюро Крымского обкома ВКП(б) своим решением от 18.ХI.1942 года вынуждено было признать эту ошибку и снять командующего партизанским движением Крыма Мокроусова и направить в леса Крыма работников из коренных жителей татар.
Но то, что сделали Мокроусов и Мартынов с татарским населением в течение своего пребывания у рукодства партизанским движением было только на руку фашистским захватчикам и они, как видно, воспользовались такой представившей возможностью, "услугой" Мокроусова и Мартынова, отдавших своими руками часть татарского населения в руки фашистам: тактика фашистских оккупантов, стремившихся противопоставить местное население партизанам с помощью Мокроусова и Мартынова была частично достигнута.
Вследствие этого вред, нанесенный Мокроусовым и Мартыновым партизанскому движению в Крыму и в проведении в жизнь ленинской национальной политики нашей коммунистической партии в столь ответственный момент жизни народов Советского Союза велик и его последствия трагичны.
----------
Т.е. ситуация с партизанами не настолько однозначна как хотелось бы вам.
Из всего этого следуют выводы.
1. Цифра в 20 тыс. дезертиров крымско-татарского происхождения надумана, и не подтверждена никакими данными на настоящий момент.
2. Никаких документальных подтверждений о поголовном дезертирстве крымских татар на данный момент нет.
3. Возникновение отрядов самообороны в кол-ве 9 тыс. человек можно частично объяснить ошибками в руководстве партизанским движением в Крыму.
С уважением