От Игорь С.
К А.Б.
Дата 18.08.2003 23:21:43
Рубрики Прочее; Идеология;

В том, что в общественные науки

>А в чем, по вашему, заключается вся ценная база марксизма. Без чего марксизм - уже не марксизм, а один из "обществоведческих" подходов к классификации и моделированию обществ?

ввели естественно-научную логику, единственно научную логику. Это единственное, без чего марксизм - не марксизм.

А включает это много всего. Прежде всего поиск объективных причин, а не дурных намерений. И диалектику, как единственный способ существования и развития систем с разными скоростями взаимодействия.

От Александр
К Игорь С. (18.08.2003 23:21:43)
Дата 18.08.2003 23:55:24

Re: В том,...

>>А в чем, по вашему, заключается вся ценная база марксизма. Без чего марксизм - уже не марксизм, а один из "обществоведческих" подходов к классификации и моделированию обществ?
>
>ввели естественно-научную логику, единственно научную логику. Это единственное, без чего марксизм - не марксизм.

>А включает это много всего. Прежде всего поиск объективных причин, а не дурных намерений.

То есть игнорирование человеческого сознания, культуры, истории?
А если "естественно-научные" "объективные" причины объяснить общественное устройство никак не могут? Вот все одинаково в Англии и Японии: остров, теплые течения, осадки, промышленность, но англичане - это англичане и хотят хапнуть как можно больше, а японцы - японцы и спят себе на ковриках из рисовой соломы. Есть бесконечно много способов приспособиться к одним и тем же "естественно-научным, обхективным" причинам. Как из всего этого многообразия выбирается один единственный образ?


От Игорь С.
К Александр (18.08.2003 23:55:24)
Дата 19.08.2003 08:39:30

Поиск А не означает игнорирование Б

>>>А в чем, по вашему, заключается вся ценная база марксизма. Без чего марксизм - уже не марксизм, а один из "обществоведческих" подходов к классификации и моделированию обществ?
>>
>>ввели естественно-научную логику, единственно научную логику. Это единственное, без чего марксизм - не марксизм.
>
>>А включает это много всего. Прежде всего поиск объективных причин, а не дурных намерений.
>
>То есть игнорирование человеческого сознания, культуры, истории?

Нет. Осознание ограничений, налагаемых объективными причинами на развитие сознания, культуры, истории.

>А если "естественно-научные" "объективные" причины объяснить общественное устройство никак не могут? Вот все одинаково в Англии и Японии: остров, теплые течения, осадки, промышленность, но англичане - это англичане и хотят хапнуть как можно больше, а японцы - японцы и спят себе на ковриках из рисовой соломы.

А они и не должны. Если закон сохранения говорит, что энергия двух частиц должна быть одинакова, то она будет одинакова. Но это не означает что направление движения будет одним и тем же. Объективные законы по отношению к сознанию имеют роль типа "невозникновения энергии из ничего".
Не ищите ничего другого.

> Есть бесконечно много способов приспособиться к одним и тем же "естественно-научным, объективным" причинам. Как из всего этого многообразия выбирается один единственный образ?

Два этапа в процессе. В голове возникает много всякой фигни. Изменчивость, одним словом. На основе достигнутого. А объективная реальность отбраковывает из этого то, что не удовлетворяет её законам. Отбор значит.

И все


От Александр
К Игорь С. (19.08.2003 08:39:30)
Дата 19.08.2003 18:42:19

Для Маркса слон = амеба?

>> Есть бесконечно много способов приспособиться к одним и тем же "естественно-научным, объективным" причинам. Как из всего этого многообразия выбирается один единственный образ?
>
>Два этапа в процессе. В голове возникает много всякой фигни. Изменчивость, одним словом. На основе достигнутого. А объективная реальность отбраковывает из этого то, что не удовлетворяет её законам. Отбор значит.

все

Слон и амеба (а также множество других организмов) живут в одном месте в одних и тех же условиях. Если марксизм игнорирует различия между слоном и амебой то зачем он нужен? Если не игнорирует то почему он полагает что хобот "соответствует условиям", а псевдоподия нет?

От А.Б.
К Игорь С. (19.08.2003 08:39:30)
Дата 19.08.2003 10:00:57

Re: "Игноранотв", значица, можно отпинать сурово? :)

>Нет. Осознание ограничений, налагаемых объективными причинами на развитие сознания, культуры, истории.

Вот, как на духу, ни разу не встречался в своих контактах с марксизмом и марксизмоведами-преподами с этим подходом. Там все "несущественное" не имело права быть даже озвученным :)

И еще раз - естественно-научность это как? Мне что-то страшное видится, в приложении к "общественной" дисциплине. Подопытные кролики, клетки-сетки и приблуда для забоя подопытных... :)


От Игорь С.
К А.Б. (19.08.2003 10:00:57)
Дата 19.08.2003 12:17:18

Пинайте, с полным основанием

>>Нет. Осознание ограничений, налагаемых объективными причинами на развитие сознания, культуры, истории.

>Вот, как на духу, ни разу не встречался в своих контактах с марксизмом и марксизмоведами-преподами с этим подходом. Там все "несущественное" не имело права быть даже озвученным :)

Клеймите как демагогов и догматиков. Упирайте на материализм и диалектику. Но будьте острожны - они могут совсем даже не марксистами "в существенном" оказаться...

>И еще раз - естественно-научность это как? Мне что-то страшное видится, в приложении к "общественной" дисциплине. Подопытные кролики, клетки-сетки и приблуда для забоя подопытных... :)

Ну какие клетки и кролики в математике? Это совсем не обязательно. Главное - четкая дисциплина высказываний, накопление знаний.

От А.Б.
К Игорь С. (19.08.2003 12:17:18)
Дата 19.08.2003 14:25:04

Re: Прям как капля ртути :)

>Но будьте острожны - они могут совсем даже не марксистами "в существенном" оказаться...

Критерии мне дали. Первый - "упор на естественно-научность", второй - "стремление изменить мир". Вроде бы - достаточно, промахнуться будет сложно. :))

>Ну какие клетки и кролики в математике?

Ну какая математика? Она не говорит что в жизни должно быть, а чего - быть не должно. Мы про "обществоведение" беседовали - вот там... такие клетки случаются...

От BLS
К Александр (18.08.2003 23:55:24)
Дата 19.08.2003 00:02:26

Re: В том,...

>>>А в чем, по вашему, заключается вся ценная база марксизма. Без чего марксизм - уже не марксизм, а один из "обществоведческих" подходов к классификации и моделированию обществ?
>>
>>ввели естественно-научную логику, единственно научную логику. Это единственное, без чего марксизм - не марксизм.
>>А включает это много всего. Прежде всего поиск объективных причин, а не дурных намерений.
>То есть игнорирование человеческого сознания, культуры, истории?
Иногда и игнорирование. Правда не игнорирование, а осознанное изменение.
А так чего бы крестьянам бар вечно на своей шее не таскать?

>А если "естественно-научные" "объективные" причины объяснить общественное устройство никак не могут? Вот все одинаково в Англии и Японии: остров, теплые течения, осадки, промышленность, но англичане - это англичане и хотят хапнуть как можно больше, а японцы - японцы и спят себе на ковриках из рисовой соломы.
Да, да конечно. А Маньчжурию хапнули только потому, что Маркса прочитали.