Хороший затравочный текст.
Чего ж ваши верующие на Ленине остановились-то. Грамши развил и
ленинскую концепцию гегемонии, и подход философии практики к
практчиески-действенному мировоззрению, к которому он относил законную
предшественницу -в его случае - народный католицизм. Философия практики
должна стать обновленным житейским смыслом, стать ядром нового ПДМ,
вымещая старую. Не насилием , а гегемонией.
В условиях русской экстримы 20 века борьба на одном поле за ПДМ
обернулась борьбой на поражение. Двум пернатым в руской берлоге не
ужиться. Тем не менее, в Красной вере отцов, которой стояла страна -
сыграла роль "ересь народного православия" . Мавзолей видали?
Ким сообщил в новостях
следующее:102798@kmf...
> Постановление ЦК РКП(б) от 9 августа 1921 г. предписывало быть
особенно внимательными "по отношению к тем религиозным группам и сектам,
которые являются прогрессивными и несут в себе зачатки коммунистического
взгляда".
>
это постановление с подачи Бонча - осколок очень интересной
истории,имеющей прямое отношение к топику. В.Бонч-Бруевич был у Ленина
главным по сектанству.
Понятно, что в советские времена роль второго Бонч Бруевича
замалчивалась полностью, так как это противоречило официальной доктрине
о роли масс, и тп.
Я про "второго Бонча"(брата ВББ) в первый раз прочитал с любопытством
то,что написАли люди в сети. Самое забавное, что утверждение о его
большой роли равно относится и в "первому" Бонч-Бруевичу, и это имеет
самое прямое касательство к поднятой по ходу дела теме - религиозности
в период Соввласти. В мистику и совпадения я не верю, тем не менее, тут
какая-то заковыка.
Есть капитальное исследование А.Эткинда "Хлыст. Секты,литература и
революция". М.НЛО .1998,690стр. Воспроизведу кое что оттуда (книги нет в
сети, есть рецензия на нее в ЭксЛибрис НГ, называется"Новая концепция
русской революции"). Там, в книге, страниц сорок,завершающих книгу и
подводящих итог ее теме -рассказ о Владимире Бонч-Бруевиче, его
долголетних отношениях с Владимиром Ульяновым и их обоих - к религии,
особенно русскому сектанству, старому и новому. По словам ВББ,
сектанство и старообрядчество насчитывало до 35 миллионов, "не менее
трети населения"России. ВББ- личный друг и многолетний ближайший
сотрудник Ленина, но эта сторона его кипучей деятельности (по
сушеству -как профессионала -основная до революции) не освещалась или
подавалсь туманно при Советах. Уже в начале века, согласно воспоминаниям
ВББ, "Ленин интересовался возможностями повторения в России религиозного
восстания...типа анабаптистской революции Мюнстера"(времен крестьянской
войны в Германии).("Хлыст",стр.653). Бонч увлеченно разрабатывал тему,
общался с сектантами, написал спецальные многотомные (восемь
томов)исследования по теме сектанства в России(1911). "Преклоение ВББ
перед сектанством не имеет предела". "Наблюдение за сектантскими
общинами давало модель для теории государства...будущее России было
связано с коммунистическими настроениями религиозных сект"(с.648-9).
Общность имущества и полное отсутствие собственности,общий быт,
"практически действенная вера" и связанная с неюистовая общинная работа
очень привлекали идеологов комунистического общежития Ленина и Бонча -
но они были в меньшинстве.
ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ ОН -УПРАВДЕЛАМИ СОВНАРКОМА. "Ежедневно решая гос.дела в
непосредственной близости к Ленину,сектовед-революционер продолжал
реализовывать свою старую программу". Удалили ВББ их управделами в
1920"благодаря нввероятной и подлой интриге", как писал сам ВББ, которую
против него провели анти-религиозники Троцкий, Крестинский, Каменев .
ВББ якобы случайно обнаружил при обыске в Госбанке золото,припрятанное
Крестинским. Троцкий же обвинил ВББ в "полухлыстовской перспективе на
события"(стр.668). Однако полностью лишить вляяния на Ленина его не
удалось,он бывал у него и неоднократно имел возможность"проводить
линию". В сентябре 1921 у Ленина состоялось специальное совещание по
теме, которое проводил Бонч.
"Враги сектантской утопии" все же в конечном счете одержали верх уже
после смерти Ильича и его "замечательная мысль осталась
неосуществленной"(стр.668). За одним исключением - а именно совхозом
"Лесные поляны",тем самым. который расположен рядом с Горками и идею
которого,по словам Бонча, подал сам Ленин. На базе конфискованных
подмосковных имений был создан мощный совхоз, куда перешли работать и
жить и знакомые ВББ по его жизни вожди сектантов ( в т.ч. секта"Начало
века") и их паства. Кстати, Бонч хорошо знавал крупные фигуры из кругов
сектантов,например. "принимал у себя Распутина" (рассказ о Григории
Распутине и его месте в истории также есть в книге Эткинда). С 1921г
совхоз "Лесные поляны" снабжал Москву молочными продуктами и стал
"образцовымс". На базе этого удавшегося образца Бонч "продавил" в 1922
опубликованное массовым тиражом"Воззвание" к сектам и сектантам. Но,
Ленин умер...
У женевских экмигрантов в 1910х годах,пишет Эткинд,был в ходу
термин"бончить" -это означало "строить грандиозгные планы"(стр.672)
> О проблемах христианства и марксизма-ленинизма, о Новом Мире и Новом
Человеке читайте на сайте
> http://hrist-commun.narod.ru
>
> Бусел Анна Ивановна, "Христиане за Коммунизм".