Совершенно неожиданное упоминание об отце Сергея Георгиевича (/+)
Покупаю сегодня книгу пианиста-методиста Г. М. Когана "У врат мастерства.
Работа пианиста" (М., Музыка, 1969) и на стр. 60 читаю:
"...Яркие зарисовки этого состояния [ состояния поглощения сознания
творческим процессом. - Г. ] даны в очерках журналистки Татьяны Тэсс,
посетившей одного за другим двух видных представителей различных областей
советской культуры - математика Л. С. Понтрягина и актера М. М. Штрауха. Вот
в каких схожих выражениях описывают процесс своей работы мастер науки и
мастер искусства [дальше приводится лишь описание Л. С. Понтрягина и
сноска к нему - Г.]:
"...Дни, когда все подчинено разгоряченной, пульсирующей мысли, когда
найдено первое звено и лишь ощущены, едва намечены остальные, когда мир
останавливается и на всем свете остается только цепь вычислений, борьба с
ней, поиски, тревога, когда ночью, после короткого, глухого сна,
просыпаешься с мыслью: "Не надо вспоминать, не надо вспоминать о работе,
иначе я не смогу заснуть..." и, конечно, сейчас же вспоминаешь, и сон бежит
от глаз, и вновь возвращаются сухой и нервный жар, возбуждение, единая,
всепоглощающая мысль..." 2.
----
2 "В гостях у профессора Понтрягина" ("Известия" от 4 февраля 1938 года).
"Да и ляжешь - не спится, весь наполнен мыслями, - замечает другой советский
ученый, профессор Г. С. Кара-Мурза. - То и дело вскакиваешь и пишешь. Какой
уж тут сон!" ("Из писем ученого". "Новый мир". 1950, ? 4, стр. 193).
=======
В данном разделе книги Г. М. Когана идет речь о том, что творчество на
высоком уровне невозможно без подобной сосредоточенности. Это, конечно же,
факт. Я лично не обладаю подобной сосредоченностью, поэтому 99% доставляемых
мной на форум материалов пропадает вхолостую (а комментарии к ним я в
последнее время давать тем более не рискую). И тем более приятно иногда
замечать в книгах Сергея Георгиевича Кара-Мурзы и мой ничтожный вклад, по
крайней мере - использование моих источников.