От alex~1 Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.)
Дата 04.11.2003 11:53:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Реветки вместо пельменей - Russia Go-Go-Go!

http://www.rbcdaily.ru/index2.shtml

Россияне меняют пельмени на креветки

Россияне отказываются от пельменей и колбасы в пользу мороженых овощей и фруктов, что создает гигантские возможности для работающих на этой ниве компаний

Компания «Сальмон Интернешнл», лидер российского рынка замороженных продуктов (овощи, грибы, креветки), разместит в среду на ММВБ первый выпуск облигаций на сумму 100 млн рублей. Полученные средства должны пойти, как сообщили RBC daily в группе компаний «Ледово», в которую входит «Сальмон Интернешнл», на модернизацию завода в Калининградской области – «Ледово» собирается перевести туда все производство замороженных креветок, оставив в Подмосковье лишь производство замороженных овощных смесей и грибов. Таким образом компания намеревается увеличить свою долю рынка в два раза, с 30% до 60%. Момент, по мнению экспертов, выбран удачно: потребление замороженных продуктов растет быстрыми темпами вместе с изменением психологии потребителей.

Если в советское время замороженные продукты ассоциировались в первую очередь с невкусными котлетами, в лучшем случае – с пельменями, то сейчас их ассортимент значительно расширился. Он включает в себя не только обычные пельмени, но и продукты класса premium. В последние годы этот рынок начал расти довольно быстрыми темпами. Самым быстрорастущим является сегмент различных овощных смесей, грибов и морепродуктов. Сегмент замороженных овощей и грибов растет в последние три года, как сказал RBC daily директор по маркетингу компании «Ледово» Андрей Филимонов, на 15-20% в год, а потребление замороженных креветок увеличивается еще быстрее – на 30% в год. Отчасти, по мнению экспертов, этот процесс связан с общим бумом потребления в России. Однако у роста потребления замороженных продуктов есть и характерная черта. «Три-четыре года назад население покупало замороженные продукты время от времени, – сказала RBC daily замдиректора маркетингового агентства «Маркет» Татьяна Матюшина. – Причем это в основном были пельмени или мороженые котлеты. Сейчас можно говорить о том, что сформировался круг постоянных потребителей мороженых продуктов, активно потребляющих мороженые овощи».

По словам Татьяны Матюшиной, сегодня это не домохозяйки, покупающие мороженые продукты из-за того, что им не очень хочется возиться с приготовлением обеда или ужина, а молодые люди до 30-40 лет, у которых нет свободного времени, но есть достаточное количество дензнаков, чтобы покупать мороженые овощи. Это люди, которые, по мнению г-жи Матюшиной, заботятся о правильном питании и не хотят питаться не очень полезной для здоровья колбасой или пельменями. «На рост потребления оказывает влияние еще и тот факт, что, например, пакет мороженой цветной капусты стоит столько же, сколько и пакет пельменей, но первый продукт полезней», – считает Татьяна Матюшина. Новый класс потребителей мороженых продуктов готов приобретать не только такие традиционные недорогие продукты, как мороженая цветная или брюссельская капуста, но и более дорогие смеси, в которые входят, например, стебли бамбука или спаржа, не говоря уже о морепродуктах, таких как креветки. Впрочем, это касается только молодых людей – россияне более старшего возраста из советского прошлого вынесли убеждение в несъедобности мороженых продуктов. По мнению Татьяны Матюшиной, в последнее время наблюдается рост спроса не только на овощные смеси, но и на чистые мороженые овощи, такие как зеленый горошек или кукуруза. «Многие хозяйки, долгое время покупавшие консервированный горошек и кукурузу для салата, переходят на свежемороженые аналоги», – говорит она. На фоне этой тенденции намерение лидера рынка (по оценке аналитического отдела РБК) заняться расширением производства выглядит весьма осмысленно.