Неизвестный автор приходит к аналогичному как у нас ответу.
>Самым важным уроком для России является осознание того факта, что Холодная Война не была выиграна Америкой - если Ирак применяя советское оружие 50-60 гг...
Первые уроки новой войны
Первые дни агрессии англосаксонских стран против Ирака выявили ряд очень важных моментов.
Первое - Можно с уверенностью утверждать, что оценка возможностей Ирака, его оборонительного и мобилизационного потенциала, равно как и боевого духа защитников Ирака - крупнейший прокол американских спецслужб, что ставит под сомнение их дееспособность.
Иракцы очень серьёзно переиграли американцев на поле разведки. Агентура американцев деньги естественно, брала, но при этом в своем большинстве работала для своей Родины, этот вывод трудно оспаривать. Разведка США в этом регионе не могла обойтись без помощи спецслужб Израиля и его агентуры. Возможных вариантов два - разведка Израиля в регионе никуда не годится, что тогда свидетельствует о начале деградации служб безопасности Израиля, либо это значит то, правящие круги Израиля и те, кто за ними стоит, ведут свою игру. И в том, и в другом случае американскую армию в регионе ждут неприятные и крупные сюрпризы. Ещё один важный вывод - спецслужбы и военные специалисты Ирака очень квалифицированы и способны к вскрытию замыслов противника и его успешной дезинформации.
То, что очевидно всем - отрабатывается война принципиально нового типа, последняя версия блицкрига, опробованная в своей воздушной составляющей при агрессии в Югославии, с продвижением мощных ударных группировок бронетехники и высокой степени координации различных родов войск, основанной на новейших технологиях.
Война этого типа характеризуется следующими ключевыми моментами:
Завоевание абсолютного господства в воздухе. На противника обрушивается сокрушительный воздушный удар, направляемый из космоса, выводящий из строя систему авиацию, аэродромы, ПВО, системы связи и командные пункты противника. ВВС США способны в течение суток нанести удар намного превышающий по мощи удары Берлинской операции за все ее время. Для этого США создали сильнейший в мире воздушный флот, его возможности многократно усилены сверхсовременными системами связи, моментального анализа поступающей с поля боя информации и координации взаимодействия до такой степени, что можно говорить не об авиации, а о состоявшихся аэрокосмических войсках. Степень интеграции таких группировок с другими родами войск - сухопутными войсками, флотом, войсками специального назначения очень высока и в идеале стремится к превращению ВС США в единый организм.
Мобильные наземные группировки численностью 10- 30 тыс. человек с сотнями танков при поддержке десятков вертолетов, усиленные десантом и войсками спецназа, обходя укрепрайоны противника, захватывают ключевые районы государства-жертвы.
При этом американцы могут не бояться ударов блокированных группировок противника во фланг и тыл. Атаковать американскую мотопехоту, быстро передвигающуюся под прикрытием танков и вертолётов можно только имея сильные бронетанковые группровки (минимум в несколько десятков танков) при поддержке артиллерии и БТР (в крайнем случае большого количества автомобилей повышенной проходимости) для быстрой переброски солдат и достаточного количества боеприпасов к месту боя. Но полное господство ВВС США в воздухе приводит к тому, что попытки противника нанести контрудар приводят его к катастрофе. Истребление иракской танковой колонны американской авиацией выглядит подтверждением правильности новой стратегии. Противник вынужден сидеть в укреплениях, не имея возможности для серьезных контрударов, бессильно наблюдая как мобильные группы агрессора захватывают узловые пункты или в отчаянии бросаться в самоубийственные контратаки, подставляясь под удар авиации и скоординированный из космоса огонь наземных сил и неся потери в соотношении минимум 1:100.
Исключительно важное значение придаётся средствам психологической войны - провокациям, ложным передачам и сообщениям якобы от имени правительства, активная дезинформация мирового сообщества и своего народа. Для этого используются как технические средства, так и последние разработки психологии и способов воздействия на человеческое сознание.
Все выглядит очень красиво на бумаге и на учениях. Оказалось что слабый и казалось бы обреченный на поражение противник может дать серьёзный отпор.
Ирак однажды был жестоко бит в новой войне. Причины поражения и возможные ответы противнику были тщательно проанализированы руководством страны, изучен опыт палестинцев, афганцев и чеченцев. Отрыты тысячи тщательнейшим образом замаскированных огневых точек, ходов сообщения, блиндажей и других инженерных сооружений. Этим объясняются очень низкие потери среди Иракской Армии, несмотря на колоссальную плотность огня противника.
Неприятным сюрпризом для американцев оказалось большое количество укрепленных дерево-земляных огневых точек, выдерживающими подание лёгких боеприпасов (мин, гранатомётных ракет, авиационных снарядов малого калибра), кроме того имеются усиленные огневые точки, выдерживающие попадания снарядов средних калибров. Точки хорошо замаскированы, рассчитаны на размещение расчетов из 2-3 человек, нередко огонь ведет один человек. Сработанная боевая пятерка представляет собой серьёзную боевую единицу. В ближневосточных традициях работа «пяти пятёрок», держащих участок обороны. Эту тактику используют палестинцы и чеченцы. Очень важным моментом является сооружение усиленного убежища (обычно углублённого бетонированного отнорка или даже закопанного бронеколпака). Поражение точки в боевых условиях из танка первым же выстрелом по-прежнему маловероятно. Расчёт огневой точки прячется в укрытии или быстро перемещается, когда появляется опасность поражения (противник начинает пристреливаться), после перенесения огня противника на другие участки, расчёт покидает укрытие, перемещаясь к другой огневой точке (первая точка обычно оказывается разрушена или повреждена). В это время остальные боевые расчеты открывают огонь, прикрывая отход товарищей. Расход боеприпасов на подавление огневой точки при такой тактике велик, эффективность стрельбы низка, продвижение войск медленно, по мере продвижения мобильной группы возникает нехватка боеприпасов и ГСМ, для доставки которых нужно проводить чуть ли не войсковые операции с обязательным прикрытием вертолетов и серьёзных сил бронетехники. Небольшие конвои рискуют быть перехвачены мобильными диверсионными отрядами противника. Всё это сковывает силы атакующих, сильно замедляя темпы их продвижения, резко увеличивает износ техники, усталость личного состава, который большими массами вовлечен в обеспечение операций снабжения и прикрытия.
Второй неожиданностью - танковые колонны иракцев подходят к месту удара по заранее подготовленным замаскированным траншеям и не видны с воздуха. Огромное количество ложных целей и имитаций дезориентирует противника. После нанесения удара танки опять отходят по специальным траншеям на оборудованные позиции. Это происходит там, где к атаке американцев готовились заранее (Басра). Перемещение мобильных иракских отрядов происходит так же под землёй по давно отрытым ходам сообщения, в то время как американцы бомбят пустые позиции и часто вынуждены переходить к стрельбе по площадям, сводя на нет принципы новой войны.
Оказалось что у сделавших ставку на хай-тек американцев нет эффективного оружия для быстрого и эффективного прорыва обороны, построенной на мобильных огневых точках. Современные танки малоэффективны для уничтожения зарывшегося в землю и хорошо укрепившегося противника - они ведут настильный огонь с расстояния в 1-2 км, постоянно маневрируя, что значительно снижает эффективность стрельбы, танковый снаряд эффективно поражает огневую точку лишь при прямом попадании. Вертолёты, на которые сделала ставку американская армия, по сути представляют собой «летающие танки» и также ведут в основном настильный огонь, малоэффективный против окопавшегося и замаскированного противника. Ракеты среднего калибра, делающие «горку» над целью, обладают пока низкой точностью и большим временем подлёта, что дает цели возможность укрыться в сооружении при налаженной связи с наблюдателями. Танки и вертолеты армии США планировались не для штурма укреплений, а для отражения контратак противника в концепции новой войны и к незнакомой тактике противника явно не готовы. Это означает, что оружием для быстрого и бескровного прорыва правильно укрепленных и организованных узлов сопротивления противника войска США не обладают даже при подавляющем превосходстве в огневой мощи.
Войска англосаксов пытаются решить эту проблему с помощью массированной поддержки с воздуха и тут сказывается ещё один серьёзный прокол американского командования, за который теперь приходится расплачиваться - переход на «умные и точные» четырёхсотфунтовые бомбы взамен более дорогих 800-фунтовок, ещё одним обоснованием было то, что 400-фунтовок самолёт берет больше. Проблема оказалась в том, что после получения целеуказания и сброса бомбы проходит в реальности до 2-5 минут, а не 20-30 секунд, как на учениях, за это время огневая точка успевает переместиться на безопасное расстояние и забрать с собой даже относительно тяжёлое оружие - станковый пулемет, гранатомет и даже миномет, взрыв относительно небольшой бомбы расчет кочующей точки «не догоняет». Если укрытие расчёта находится достаточно глубоко на расстоянии от огневой позиции, то 400-фунтовка обычно не способна вывести расчет из строя, маловата даже 800-фунтовка.
Ещё одна неприятная новость для американцев - «прилипание» иракских войск к противнику. Иракцы стараются вести максимально возможный ближний бой, резко затрудняя использование самолётов. Попадания англосаксонскими агрессорами по своим войскам - результат этой тактики, широко применявшейся еще афганскими душманами.
В Югославии были выведены из строя практически все мосты и дороги, что говорит о том, что агрессоры наступать и не собирались, делая основную ставку на террор населения и предательство. В Ираке не был разрушен ни один мост. Это необходимо для того, чтобы оставить свободу маневра мобильным группировкам агрессора и обеспечить их снабжение. Интересно то, что иракцы тоже не взорвали мосты, хотя по всей логике ведения войны должны были это сделать. В тоже время очевидно - Ирак готов к войне и не совершает абсурдных поступков. Наиболее вероятен вариант, что мосты всё-таки будут взорваны, но в тот момент, когда штурмующие Багдад части будут нуждаться в подкреплении и снабжении более всего. В этом случае американцам придется срочно отодвигать войска от Багдада или вспоминать Сталинград. При таком варианте развития событий американцам предстоит, наконец, встретиться с иракской авиацией, задачей которой будет погибнуть, но на время связать авиацию противника, в то время как наземные колонны нанесут мощный удар с вполне вероятным окружением далеко оторвавшихся от тылов мобильных группировок противника.
За исключением применения ОМП, способ прорыва обороны только один, тот который использовался во Второй Мировой всеми сторонами и Российской Армией в Чечне. - Вскрытие системы огня противника фронтовой разведкой «на брюхе», а не аэрокосмическими средствами электронного наблюдения, которые оказываются неэффективными при обнаружении малых групп и отдельных бойцов противника. Для этого необходимо создание линии фронта с инженерными сооружениями, минными полями и т.д. для сковывания маневров обороняющихся, создание большого количества секретов, блок-постов, наблюдательных пунктов и других необходимых средств, кстати, предусмотренных воинскими уставами. Так как наибольшую угрозу составляют небольшие мобильные группы, а не танковые колонны или авиация противника. И только после подтягивания «бога войны» - тяжелой гаубичной артиллерии, обработки огневых точек и наступления пехоты за огневым валом и при поддержке вертолётов с последующей зачисткой территории от секретов и укрытых сооружений противника возможно эффективное преодоление обороны. Но для этого надо смириться с определёнными потерями наступающих. Способов их избежать в настоящее время нет. Как нет у американцев шансов избежать партизанской войны.
За что воюют иракцы? Ответ очевиден - за Родину, за свою страну. Если выиграют американцы, то результат ясен - Ирак будет разделен на несколько протекторатов, часть его территории отойдёт Иордании (этим объясняется ее предательская позиция), часть - Кувейту, часть - Турции. Нефтяными районами, естественно, будет управлять американский наместник. При такой схеме самые населенные и опасные в смысле партизанского движения густонаселенные районы Междуречья и севера достаются соседям, управлять ими будут мусульмане своими методами, не оглядываясь на ООН и правозащитников.
Относительно малонаселенные нефтяные районы будут под контролем американцев или местных гауляйтеров с обязательным контролем войск «коалиции». Можно с уверенностью утверждать, что план американцев именно таков. Это иракцы понимают прекрасно, как и их соседи. Поэтому для них война против Америки - это война за Родину в самом прямом смысле слова. В случае поражения Ирак перестанет существовать как государство.
План может быть выполнен даже если взять Багдад не удастся. В этом случае наиболее вероятный вариант не нанесение ядерного удара по Багдаду (после очень вероятной провокации с химическим оружием), как многие предполагают, а занятие войсками США нефтеносного полуосрова Фао и прилегающих районов с обустройством непроходимой границы между основной частью Ирака и оккупированной территорией. Объясняться всё будет необходимостью «Вырвать нефтяное оружие из рук кровавого диктатора и лишить Ирак источника финансирования терроризма». В этом случае все силы будут брошены на захват Басры, которая будет сопротивляться упорно, но противостоять долго превосоходящим силам противника будет не в состоянии. При реализации этого плана США могут себе позволить потратить на осаду Басры хоть три месяца и потерять несколько тысяч солдат. Если будет осуществляться этот сценарий, то в ближайшие дни на Басру обрушатся ковровые бомбардировки с применением тяжёлых фугасных бомб, а в течение 3-4 недель будут озвучены планы контроля над полуостровом Фао и возможности компромисса с Хусейном.
Иракским войскам для победы над Америкой не обязательно брать Вашингтон - им достаточно просто не проиграть, их устраивает соотношение потерь 1:5 - 1:10, иракцы могут позволить себе потерять миллион солдат, чтобы убить 100 тысяч американцев, американцы к таким жертвам не готовы. Поэтому замысел американских стратегов следует признать весьма рискованным - им нужна только победа, хотя бы на полуострове Фао.
Результат почти недельных боёв очевиден. Система управления войсками Ирака не нарушена, основные силы ВС Ирака не разгромлены, ключевые районы страны не захвачены, воля армии и народа к сопротивлению не подавлена, то есть стратегические планы первого этапа войны Америкой, руководящей объединёнными англосаксонскими силами, провалены, результаты войны - туманны. В данном случае применение ОМП, на которое может теоретически пойти не даёт никаких гарантий победы, гибель Хусейна - также не гарантия победы. Напротив, химический и биологический удары по Америке и ее союзникам, на этот раз настоящие, а не провокации ЦРУ с «письмами» становятся очень вероятными. После применения ОМП Америка пойдёт ва-банк, резко усилив антиамериканизм, где это только возможно и выставив себя целью как «империя зла». Для полного силового контроля над миром у кланов, контролирующих США не достаточно силовых и организационных ресурсов, то есть существует серьёзная вероятность диверсий против США с применением ОМП, более того они будут приветствоваться большинством народов мира. Поэтому применение Америкой ОМП возможно, но маловероятно. Если это произойдёт, последствия для Америки и ее союзников будут очень и очень серьёзные.
Саддам Хусейн играет ва-банк и его шансы совсем не равны нулю. Если бы это было так, то он давно покинул бы Ирак. У Ирака есть шансы на победу над американцами, правда небольшие. Подавляющей мощи Америки Ирак противопоставляет мужество, готовность народа к лишениям и смерти для свободы своей Родины и четкую организацию. В случае победы над Америкой у него появляются все шансы в обозримом будущем осуществить давнюю мечту арабского народа - объединить всех арабов для создания нового Халифата. Это ранее не удавалось по причине отсутствия признаваемых всеми арабами лидеров. Лавры победителя «Большого Сатаны» - Америки вполне могут проложить Хусейну или его преемникам дорогу к трону нового халифа. Ставки очень высоки.
Самым важным уроком для России является осознание того факта, что Холодная Война не была выиграна Америкой - если Ирак применяя советское оружие 50-60 гг, практически не имеея военной промышленности и научного потенциала способен эффективно противостоять войскам США, то что же тогда говорить о потенциале СССР и его новейших типов оружия? Вывод становится однозначным - СССР был разрушен не из-за военно-технического превосходства Запада - сами разговоры о военном превосходстве американского оружия над советским оружием последних поколений теперь просто смешны и не из-за невозможности провизвести достаточное количество вооружений- уже имевшегося было более чем достаточно, чтобы сдерживать объединенные силы Запада в течение многих десятилетий, а был предан своими руководителями в целях личной выгоды и присвоения ресурсов, принадлежащих народам СССР. Руководство СССР и России было и остаётся предателями своего народа и своей страны, являясь агентами западных спецслужб и правящих кланов Запада. Победа народа Ирака, пусть и маловероятная - удар по кремлёвской сволочи и серьёзный шаг к пробуждению русского народа. Поэтому победы Ирака так боятся предатели и ее так ждет народ России.