От Pout Ответить на сообщение
К М.Згурски Ответить по почте
Дата 15.04.2003 10:20:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

"Действия по контуру". ЦУП -мозг

это перенос из корня. Сообщение, на которое я отвечаю, Вы убрали из
ветки, а я этого не заметил. Ответ на него автоматически ушел в корень.
Восстанавливаю Ваш ответ на мой постинг
http://212.188.13.195:2009/nvz/forum/0/co/91059.htm

и отвечаю на него в продолжение темы


М.Згурски сообщил в новостях
следующее:91079@kmf...
> День добрый!
> Хорошо. Органы зрения, слуха и т.п. . это те же <руки>, направленные
во вне, к объекту восприятия. Именно об этом говорили древние, философы
"Старого Света" и Нового времени:

> ><Видит> не глаз и не мозг, а Человек, находящийся в реальном контакте
с внешним миром, то есть система <человек - вещь>, а не система
нейронов. Если моя рука ощупывает вещь, то контур движения руки тот же
самый, что и очертание вещи; та же самая форма, только один раз данная в
пространстве, а другой раз - развернутая движением во времени.
>
>
> Видят, слышат, мыслят, дышат etc человек, а не его органы.

ЦУП - это "центр управления полетами". Управление и относительно
автономные функции сочетаются воедино. Принципы этой увязки и
материальный субстрат изучают, на уровне"как работает бортовой
компьютер"

Черт, фронт продвигается, амеры уже мозг на "управление и функции"
провентеллировали по-своему ,выходит горячая с пылу с жару литература по
теме. Вот в издательстве у С.Морозова видал книги свежие - пару ссылок
по теме на них. Может быть, кто прочтет и отреферирует. ИМХО в них
развиты обще-важные темы.

===

http://www.smysl.ru/context.htm?101
УПРАВЛЯЮЩИЙ МОЗГ: ЛОБНЫЕ ДОЛИ, ЛИДЕРСТВО И ЦИВИЛИЗАЦИЯ Голдберг
Э.,Первое издание, 2003.- 335 с.
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Оливер Сакс.......................5
Предисловие к русскому изданию.................15
Благодарности..................................16
1. Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,19
2. Конец и начало: посвящение..................27
3. Главный управляющий мозга: лобные доли
с первого взгляда..............................44
Многогранность лидерства...................44
Пульт управления мозга.....................46
4. Архитектура мозга: начальные сведения.......51
Микроскопический взгляд....................51
Макроскопический взгляд....................53
Командный пункт и его связи................61
5. Первый ряд оркестра: кора головного мозга...63
Звуки и исполнители........................63
Новизна, рутина и полушария мозга..........67
Проблема Ноя и ландшафты мозга.............83
Модулярное помешательство..................87
Когнитивные градиенты и когнитивные
иерархии...................................90
Вещь есть вещь.............................96
Слово к вещи...............................99
6. Дирижер: более детальный взгляд на лобные
доли........................................104
Новизна и лобные доли......................104
Рабочая память - или работа с памятью?,,,,,107
Свобода выбора, неопределенность и лобные
доли.......................................114
7. У каждой доли свой удел: стили принятия
решений и лобные доли..........................125
Нейропсихология индивидуальных различий....125
Мужские и женские когнитивные стили........126
Лобные доли, полушария и когнитивные стили.133
Когнитивные стили и организация мозга......136
Мятежники в меньшинстве: левши
и поиски новизны...........................140
Талант лидерства: У-фактор и потемки
чужой души.................................147
8. Когда лидер ранен...........................159
Хрупкие лобные доли........................159
Синдромы лобных долей......................163
Активность и Ньютоновы тела:
дорзолатеральный случай....................166
Планы и <память о будущем>.................172
Ригидность ума.............................180
Слепое пятно разума: анозогнозия...........187
9. Социальная зрелость, моральность,
право и лобные доли............................190
Лобно-базальный <псевдопсихопатический>
синдром и утрата самоконтроля...............190
Социальная зрелость и лобные доли...........193
Биологическое созревание и социальная зрелость:
историческая загадка........................195
Повреждение лобных долей и криминальное
поведение...................................199
Злополучный грабитель.......................206
Повреждение лобных долей и общественная
слепота.....................................212
10. Роковые разъединения.......................215
Упавший всадник: клинический случай.........215
Шизофрения: несостоявшееся соединение.......222
Травма головы: прерванное соединение........228
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью:
хрупкое соединение..........................230
Победа над СДВГ: как австралиец Тоби
нашел себя..................................237
Подергивания и подшучивания.................245
11. <Как вы можете мне помочь?>................263
<Когнотропные> лекарства....................263
Гимнастика для мозга........................267
История нейропсихологической реабилитации...275
Пластичность мозга и когнитивные упражнения.277
Когнитивное здоровье: начало тенденции......286
Зарождение программы........................289
12. Лобные доли и парадокс лидерства...........292
Автономия и управление в мозге..............292
Автономия и управление в обществе...........297
Автономия и управление в электронном мире...303

Эпилог......................................308
Ссылки и примечания.........................312

=======
а эту книгу и этого автора Морозов рекомендовал. 4ое издание уже
вышло.Популярный обзор для введения в тему "психология как наука о душе"

http://www.smysl.ru/annot.htm?87


ТРИНАДЦАТЬ ДИАЛОГОВ О ПСИХОЛОГИИ 4-е исправленное издание. Соколова
Е.Е., 687 с.
Диалог 1. Нет ничего практичнее, чем хорошая теория
(О теоретических, практических и исторических исследованиях
в психологии)
Диалог 2. Первая научная гипотеза древнего человека
(Психология как наука о душе)
Диалог 3. Я мыслю, следовательно, существую
(Предпосылки возникновения и становление психологии как науки о
сознании).
Диалог 4. "Ментальная механика" или "ментальная химия"?
(Новые проблемы эмпирической психологии сознания)
Диалог 5. Познай самого себя
(Об интроспекции, интроспективной психологии и самонаблюдении)
Диалог 6. Что может наблюдать психолог? Конечно, поведение
(О различных вариантах "объективного подхода" в психологии)
Диалог 7. Я и Оно
(Проблема бессознательного в психологии)
Диалог 8. Равно ли целое сумме своих частей?
(Проблема целостности в психологии)
Диалог 9. Человек есть homo socialis и homo technicus
(О социальной обусловленности и об орудийной опосредствованности психики
человека)
Диалог 10. Естественная или гуманитарная?
(О номотетическом и идиографическом подходах в психологии)
Диалог 11. В Деянии начало Бытия
(О различных вариантах деятельностного подхода в психологии)
Диалог 12. Величайшая из мировых загадок
(Психофизиологическая проблема, пути ее решения и попытка
непротиворечивого определения предмета психологии)
Диалог 13. Человек в поисках смысла
(К проблеме психологии человека в современном обществе)
Годы жизни некоторых известных философов и психологов
Предметный указатель
Именной указатель
=======

> За сим, с уважением, Микола З.
с уважением