|
От
|
М.Згурски
|
|
К
|
WLD
|
|
Дата
|
31.03.2003 15:14:48
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Солидаризм строится не на иррациональности
День добрый!
Солидарен с Вами, когда речь идет о разграничении между поведением и деятельностью, разумом и рассудком, и согласен отчасти с тем, что главная направленность поведения – приспособительная, где логическая составляющая может быть сведена к минимуму, к подчинена простейшим, ориентировочным реакциям.
>Здесь я вновь и вновь возвращаюсь к сюжету о поведении и деятельности. В чем принципиальное несовпадение между ними…
>Через Разум в сказанном здесь смысле реализуется перенос деятельностной мо-дели на поведение. Последнее становится осмысленным и даже целесообразным, т.е. со-образующимся с высшими мотивациями, открывающими путь в историю, а не к смерти в закутке «замыленных» практик. Разум (разумность) разрывает этот порочный круг, вносит оценку, позволяет измерить практики повседневности на их соответствие чему-то … про-сто жизни, но понятной как жизнь целого, истории, сущности человека и т.п. …
Нельзя не согласится, что главным нападкам со стороны диатрибической традиции позднего модерна, постмодерна подвергся разум.
Характерно, что постмодерн сражается именно с Разумом, с которым тождественно личное начало в человеке и «личное» (самоидентифицирующее) начало в обществе.
Каковым должно быть пробуждение разума? (Сон разума рождает чудовищ, но рас-судок никогда не спит). Во всяком случае оно неотделимо от аффектов, с которыми связано чувство жизни, но чувство социальное, а не телесно-индивидуальное. Проснув-шийся Разум» сам начнет воздействовать на практики повседневности, внося новые смыслы и новые слова, или возвращая смысл тем, которые превратились в пустую скорлупу (прагматизм и праксис?). Как возможны солидарстские переживания во всем этом потоке и могут ли они стать смыслами Разума – тема отдельная и большая. Итак уж я набиваю килобайты, не уверенный в ценности и целесообразности своих действий.
Во всяком случае Вы говорите внятно о разумых вещах. Постмодерн используя свой главный инструмент – рациональность, пытается строить из кирпичиков иррационального некий новый мир , а по сути – подменить реальный мир его виртуальной конструкцией, в которрой человеку, даже с большим IQ, но лишенному разума, нет места, он легко становится объектом манипуляций.
Так что извечный спор между “платонизмом” и “аристотелизмом” в новой редакции и формации продолжается.
С уважением, Микола