От K Ответить на сообщение
К Pout Ответить по почте
Дата 23.02.2003 14:30:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Полная галиматья

Все эти культур-капитал и символ-капитал полная ахинея. Во-первых, это попытка отвлечь от роли обычного капитала в западном мире, и попытаться объяснить СМИ и культ-тусовку самостоятельным действом, а не холуйскую отработку денежек настоящего капитала. Это столь избитая тема, что ее скучно даже обсуждать. Вся эта гуманитарная профессура на верху западного общества вообще-то и предназначена для попыток основательно затуманить мозги. Поэтому то Бурдье и был всегда при сметане, его старания капиталом (обычным) были оценены по достоинству, а все его заявления, что он «левее левых» пусть оставит детворе.

Во-вторых. Запад переходит в фазу абскурации (по Гумилеву), а лозунг этой фазы – «будь такой, как мы». Вот отсюда то и борьба за унификацию, остервенелая борьба, попытка всех нивелировать, борьба с правом на особое мнение (попробуй возмутись либеральными ценностями, затопчут) или с культурным капиталом.

>Раньше власть культуркапитала была отдельной от политической (!) или экономической (!) власти. Сегодня все они соединяются в руках одних и тех же людей, контролирующих мощные медиагруппы, или, иначе говоря, совокупность средств производства и распределения культуры.

Да так всегда было, СМИ как служанка капитала, и разрешение иногда взбрыкнуть, исключительно для пользы дела, «выпуск пара» называется.

>Самим понятием <хабитус> мы тоже обязаны Пьеру Бурдье. Смысл этого понятия нам уловить труднее.

Вводится понятие агента действующего вместо человека, понятие туманное, подвешенное в воздухе. Зачем? А зачем Западу потребовалось понятие линейного прогресса? Что бы обосновать свой расизм и уйти от ответственности за совершаемые злодеяния. Кто виноват? Да никто, объективный закон природы, вот к нему и предъявляйте претензии, а он, как известно, вне морали, но служение прогрессу и есть долг человека просвещенного, и прогресс неизбежен. Зачем Бурдье вся эта чушь про <хабитус>, да для того же. Любое событие можно объяснить изъяв оттуда человека и столь не удобную ответственность за свои поступки. А поди ты спроси с этого агента, <хабитуса>, он ведь и не человек, а так себе, игра ума, а игра она и есть игра, там все призрачно, условно. Только Бурдье не первый подвизался на этом поприще, на поприще «игры» (читайте выродка Германа Гесса).

Нет на Западе давно ни философии, ни социологии, ни истории, а есть ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА, часть «капитала обыкновенного».

К.