От Miguel Ответить на сообщение
К Fox Ответить по почте
Дата 25.02.2003 08:10:05 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Всё-таки, надо тщательнее анализировать мотивы противника

Привет!

>Мы вообще зачастую не ценим наших оппонентов. А зря. Сильный противник - дар божий. Автор, высказывания которого мы сейчас рассмотрим приносит нам следующую пользу:
>а) он нередко совершенно справедливо указывает на слабые места наших теоретичнеских разработок и на аналогичные огрехи наших союзников
>б) своими направлениями ударов наглядно демонстрирует, что мы на правильном пути. Он бьёт туда, где направление нашего движения становится опасным для представляемой им идеологии.

Совершенно верно. А вы не задумывались, следуя этому же принципу, почему Ниткин не критикует _экономические_ воззрения Глазьева? Может, потому, что глазьевский подход никакой опасности для ниткинистов не представляет?

Вот Вы, например, пишете о Глазьеве:

>Действительно, одно из кардинальных отличий его программы от аналогичных made in Zyuganoff (designed by Putin) в том, что его программа может доходчиво растолковать предпринимателям, что не они являются в глазах патриотов врагами страны и народа.

Может, Вы объясните мне так же популярно, как и предпринимателям, почему при претворении в жизнь глазьевской программы страна выйдет на траекторию устойчивого развития с ростом ВВП на 10-15% в год? Из каких разделов экономической науки это следует?

>Совершенно верно. Глазьев порой просто пугает своей вменяемостью.

Что бы ВЫ сказали о вменяемости автора следующего текста:

"На пороге третьего тысячелетия главный геополитический вопрос, вставший перед каждым государством, звучит так: окажется ли оно в состоянии реально конкурировать в изматывающем спринтерском рывке,
предпринятом Соединенными Штатами, или будет сметено с мировой арены и на ближайшие десятилетия превратится в один из районов на периферии глобальной финансовой империи?

Вызов, брошенный остальному человечеству, грандиозен. Он основан на трех основных технологических прорывах, венчающих весь ХХ век.

Это разработка качественно новых источников энергии и достижение управляемости ядерной реакцией.
Проблема обеспечения энергией производства, нужд населения и новых научных прорывов, включая эффективное исследование ближайшего космоса, решается на основе возобновляемых и практически
неисчерпаемых источников энергии. На этом фоне некоторые традиционные источники энергии могут потерять свою экономическую ценность, что кардинальным образом изменит существующее производственно-экономическое разделение в мире.

Это революция в области молекулярной биологии, которая устраняет фундаментальные проблемы
антропологического характера. Технологии генной инженерии и передовые достижения в области медицины формируют две важнейшие составляющие дальнейшего прогресса человечества. С одной стороны, это
возможность беспроблемного обеспечения населения питанием, что ведет к контролю над демографией, с другой стороны — это достижение той стадии, когда становится реальным активное моделирование самого
человеческого организма. Трансплантация любых анатомических органов, сращивание живого организма с компьютером и создание особей-киборгов, изменение Homo Sapiens на видовом уровне и, в конечном итоге,
достижение биологического бессмертия — это лишь некоторые из открывающихся сегодня горизонтов научно-технического прогресса.

Это прорыв в области информационно-компьютерной индустрии. Пересечение и слияние настоящей и
виртуальной реальностей, широчайшее внедрение Интернета и использование программирования в сложных
общественных и экономических процессах превращают мир в просчитываемую управляемую структуру. Развитие информационных технологий, влияющих на психику людей, и моделирование человеческого сознания через СМИ с телевидением во главе позволяют прийти к жесточайшему диктату над каждой
отдельной личностью. Вместе с тем все более виртуальной становится сама окружающая человека реальность.
Быстро растущая часть общественного богатства концентрируется в финансовых пирамидах, раскручиваемых на электронных торгах без какой-либо связи с реальной экономикой. Денежные потоки замыкаются в
виртуально-спекулятивных операциях, высасывающих из производственной сферы создаваемый в ней доход. Все это ведет к возникновению качественно новой всеохватывающей иерархичной реальности, которая будет всецело подчиняться тому, кто первый разработает ее базовые правила."

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/99/309/21.html

Или о содержательности следующих достижений экономической науки:

"Задача успешного прорыва России в XXI век может быть решена осуществлением экономической программы народно-патриотических сил, ориентированной на активизацию конкурентных преимуществ российской экономики, мобилизацию имеющихся производственных и инвестиционных ресурсов, раскрытие интеллектуального потенциала и духовной энергии народа России. Эта программа предусматривает
формирование и наращивание конкурентных преимуществ российской экономики за счет всемерного стимулирования научно-технического прогресса методами государственной структурной, промышленной,
налоговой, денежно-кредитной и внешнеторговой политики. В целях преодоления дезинтеграции экономики,
восстановления кооперационных связей, активизации научно-производственного потенциала программа предусматривает меры по организации разрозненных и нежизнеспособных сегодня предприятий
отечественной промышленности в конкурентоспособные в масштабах мирового рынка научно-производственные и финансово-промышленные объединения, способные стать локомотивами
экономического роста на основе освоения ключевых технологий современного и нового технологических укладов.

Согласно нашей программе, государство будет создавать, не подменяя предпринимательскую инициативу,
условия для роста инвестиционной активности и экономического подъема на основе широкого освоения новых перспективных технологий на началах рыночной самоогранизации и конкуренции, при финансировании значительной части расходов на общезначимые мероприятия с большим социально-экономическим эффектом, прежде всего расходов на научные исследования, образование, здравоохранение, развитие информационной и транспортной инфраструктуры, стимулирование инновационной активности. На это будут настроены формируемые государством институты развития,
бюджетная политика, целевые программы, закупки, предоставляемые льготные кредиты, гарантии, субсидии и другие инструменты государственной поддержки.

Программа предусматривает формирование системы индикативного планирования и долгосрочных государственных программ модернизации экономики с конкретными приоритетами структурной перестройки
экономики, нацеленными на распространение технологий современного технологического уклада и создание условий для опережающего становления, следующего в сочетании с активизацией национальных конкурентных преимуществ."

(там же)?

Всё-таки, к наукообразной галиматье надо относиться осторожнее, с какого бы фланга она ни исходила.

С уважением,

Мигель