|
От
|
Ф. Александер
|
|
К
|
concord
|
|
Дата
|
12.02.2003 10:00:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Как бороться с "Веллером"
Всякие там веллеры, то есть - право-либерально настроенные писатели, поэты и прочая творческая шушера могут представлять из себя некое сопротивление нам, оппозиции. Опоры под ними уже нет, режим в них не нуждается, но они еще по инерции продолжают гадить и плеваться, хорошо владеют пером и речью, имеют умные лица и из время от времени показывают по ящику в качетве культурной жизни, признанной режимом.
Чтобы их добить, не нужно вступать с ними в полемику. Это профессиональные болтуны. Чем больше с ними спорят, тем больше они цветут и колосятся. Нельзя упрекать их во лжи, бесстыдстве и порчих грехах - им это нравится, это их поза, они строят на этом свой художественный эффект.
А что нужно делать? Их дужно долбить по их творческой, художественной части. В первую очередь их антисоветские, антироссийские и прозападные пассажи следует обвинить в СКУЧНОСТИ. Уверяю всех - для них это будет страшный удар. В обсуждении как будто все признают талант того же Веллера. Нельзя этого делать! Его следует обвинить в "добротном, среднем для постсоветской беллетристики" уровне. На русофобстве и антисоветизме они стоят на политическую позицию, а художественный эффект, это их творческий прием. Чтобы его разрушить, надо им указать, что этот прием уже не работает - протух, желательно тоном "а король-то - голый". Очень неплохо упрекнуть их в отсталости от жизни и пройтись по убогости их аудитории. Их позиция, выраженная в их творчестве - скучна, отстала, заезжана и непродуктивна.
Эти деятели, конечно, не бросятся "искать новые формы". Они будут жевать свой "горький хлеб" до тех пор, пока подают. Искать будут другие - новое поколение, творческая молодежь. Именно за нее следует бороться.
У нас тут принято считать, что вся творческая интеллигенция - в стане врагов. Это не так. Появляются первые ростки. Я их вижу своими глазами. Только что был на нашумевшем спектакле "Терроризм". На мой взгляд - это первая попытка осмысления нашей новой действительности в театре. Никакого слюноотделения и постмодернизма - просто художественно зафиксированная действительность, правда о жизни. А театр - это всегда передний край новой культуры. Советскую цивилизацию тоже начали долбить с театра (Таганка).