От mmm
К All
Дата 05.05.2004 17:09:58
Рубрики Ссылки;

Пути возрождения страны. Размышления по поводу фильма "Почтальон".

Поздно вечером случайно наткнулся на фильм "Почтальон" с Кевином Костнером в главной роли и не лег, пока не
досмотрел до конца.
Жаль, что смотрел с середины и не знаю, с чего и как там все начинается. Остается только домысливать самому.
Для тех, кто не видел этот фильм, рассказываю главное.
Год где-то 2010-2015. США больше нет - распались после каких-то неурожаев, беспорядков и чего-то еще, видимо
типа гражданской войны, а может, и не только гражданской. Вместо единой страны - отдельные группы, общины,
выживающие среди остатков разваливающейся инфраструктуры. Какие-то мелкие армии во главе с "генералами",
живущие на манер шаек средневековых баронов, грабя население. ХАОС. Никаких попыток восстановления ОБЩЕСТВА,
НАЦИИ. Что с другими странами - непонятно, но территория никем не оккупирована.
И посреди всего этого... Все начинается, как я понял, с пустячной случайности. Некий авантюрист (К. Костнер,
далее - Почтальон), чтобы согреться, снимает форму с мертвого почтового служащего США и надевает ее. Потом ему
для какой-то надобности показалось выгодным выдать себя за представителя выдуманной им Почтовой службы
Возрожденных США. На деле ничего нет - ни этой службы, ни "новой столицы в Миннеаполисе", ни "президента
Старки", который "шлет ему письма", которые Почтальон пишет сам себе от его имени.
Барона-генерала новость о возрождении Почты встревожила чрезвычайно, он понимает, ЧТО это для него означает -
возникновение Структуры посреди ХАОСА, в котором ему так вольготно. Для него это - начало конца. Он хочет убить
Почтальона, но тому удается бежать. Почты нет. Кажется, что миф о Возрождении так и останется мифом...
НО!
Весть о возникновении среди хаоса СТРУКТУРЫ распространяется среди людей и... Почтовая служба возникает на
самом деле! Молодые ребята и старики собираются и сами организуют эту службу, думая, что лишь расширяют ту, что
уже есть. И НАЧИНАЕТ ХОДИТЬ ПОЧТА. Ее сеть ширится, люди снова начинают ощущать себя Обществом...
Барон-генерал объявляет войну почтальонам. Он не только убивает их самих - он расстреливает заложников в
поселках, грозя делать это до тех пор, пока почтальоны не сдадутся и не прекратят свою работу. Но эти заложники
погибают с криком "Скачи, Почтальон! Ты несешь людям Надежду!"
Но Почтальон не готов жертвовать заложниками и поверившими ему людьми-почтальонами. Он распускает их и его
помощник везет барону-генералу сообщение о капитуляции. Почты больше нет...
НО!...
Когда генерал ставит к стенке этого курьера, он ставит рядом с ним еще одного парнишку-почтальона. И
оказывается, что этот парнишка - ИЗ ДРУГОЙ СЕТИ! Ее создали другие ребята, узнав о Почтальоне и Возрожденных
США! Почта жива!!!
Барон-генерал в ужасе и приказывает изловить Почтальона. И через одного из солдат, посланных на поиски,
Почтальон узнает, что Почта, которую он распустил - жива. И люди продолжают смотреть на него, как на Надежду
Возрождения. Более того - они готовы сражаться рядом с ним против всех "баронов" - за Возрождение Страны.
И в итоге - побеждают. Эпилог фильма - 30 лет спустя, в возрожденной стране.

Вот. Это, как говориться, "к вопросу о". О том, о чем мы думаем. Наверное, с художественной
точки зрения этот фильм с его хэппи-эндом не бог весть что, но с нравственной и социальной - в нем, несомненно,
есть та самая "энергетическая подпитка", которой так не хватает. И эти мальчики и девочки, готовые работать и
умереть ради страны и народа... Жаль, что я его не записал.
Но вот что интересно: с чего это вдруг в США сделали фильм на такую тему?...
И еще я подумал о том, что этот фильм в некотором роде украл у меня возможный сюжет для продолжения моей
собственной книги.

P.S.
Ну вот, как обычно, подумал еще и...
Костнер-Почтальон по фильму вовсе не является изначально Героем - он самозванец, и даже когда оказывается во
главе возникшей только благодаря слухам о нем реальной Почты, все равно не становится Героем, он капитулирует
два раза к ряду. Но всякий раз находятся эти мальчики и девочки, так похожие на тех, которых я видел на
баррикадах в 1993-м, и которые не сдаются. Они готовы работать без всяких денег и идти на смерть не ради славы
- ради страны и народа. Эти романтики в истинном смысле этого слова - именно они, на мой взгляд, подлинные
Герои фильма.
Юлиус Фучик сказал: герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах
человеческого общества. Эти мальчики и девочки Почтальона - даже нечто большее. Потому что Общества нет. И они
работают и умирают ради того, чтобы Оно снова было. И это именно они превращают Почтальона в настоящего Героя.
В "Александре Невском" умирающий Псковский воевода кричит:
- Приди, Ярославич! Мертвый Псков зовет тебя!...
И взывают к далекому Почтальону, призывая не сдаваться, расстреливаемые заложники...
Для этих мальчиков и девочек так важно было узнать, что в погибшей стране появился Герой, борющийся за ее
возрождение, под Знамя которого они могли бы встать, что даже слуха о нем оказывается достаточно, чтобы они
поднялись и начали действовать. Сами. И создали в итоге и Почту, и Героя, и Страну.
Иллюстрация на тему соотношения Героя и массы...



От Революционер
К mmm (05.05.2004 17:09:58)
Дата 08.05.2004 00:46:03

Индивидуализм процветает!

Возможно, что-то в этом фильме есть, однако: В фундамент каждого американского фильма заложена идеология индивидуализма! Если в «наших» (Советских) фильмах всегда массы пишут историю, и когда у нас, солдат одиночка идёт на миссию, то он как правило умирает «героической смертью», подбив 2-3 танка, то в Америке- «Нэо», в одиночку спасает мир от матрицы, из за «Рядового Раина» погибает десяток человек, «Рембо» вообще крушит всю и вся с одним Луком а «охотясь за Биллом», одна блондинка кромсает несколько сотен самураев. Привыкший человек давно закрывает глаза на такие «мелочи», появляется идея, что «если это всё равно сказка» то пусть будет красивая, хоть и «менее реалистичная». При этом, немногие осознают, что во время этих «нереалистичных сказок» человеку вбивают в голову этот самый индивидуализм, питая Корни капиталистической, рыночной экономики. А ещё я заметил что у них главный герой в конце почти некогда не умирает- этим самым оставив возможность для продюсера, в будущем, создать вторую\третью\четвёртую часть.
Если вспомнить второй куплет «интернационала»- Никто не даст НАМ избавленья:
Ни бог , ни царь и НЕ ГЕРОЙ Добьёмся МЫ освобожденья Своею собственной рукой. Ну так вот, в советскую идеологию заложена идея коллективизма, а значит Русский народ не должен ждать своего одного мессию, а группироваться, выдвигая прогрессивных лидеров. Между прочим, Ленин тоже не был «единственным мессией», не будем спорить, кто был лучшим революционером, но если бы, гипотетически, Ленина не было, то революцию обязательно возглавил бы кто-нибудь другой!
Ещё один интересный феномен- практически во всех футуристических Американских фильмах, в будущем осуществлен коммунизм. Будь это «Стар Трек» или «Вавилон». Как правило, перед установлением этого «сверхобщества» на земле должно произойти что-то драматичное, что приведёт человечество к анархии (атомная война, инопланетяне- всегда враждебные итд.) в этой анархии, человечество реорганизуется, находит методы продукции изобилия и быстрыми темпами строит коммунистическую систему.
Нелогично получается- Они в открытую дают знать что капитализм приводит человечество к самоуничтожению, но при этом успокаивают, мол, «не рыпайтесь», когда на земле останется меньше миллиарда людей после пика капиталистического катаклизма, то землю ожидает «светлое будущее».
А пока- «будьте овцами, приносите нам, жирным дядюшкам свои сбережения, приходите на вторую часть этого замечательного фильма!»

От mmm
К Революционер (08.05.2004 00:46:03)
Дата 22.05.2004 23:42:35

Да нет. В фильме побеждает коллектив.

Ведь я специально отметил в своем сообщении, что Почтальон, как индивидуалист, проигрывает и сдается. Побеждают как раз "массы", коллективы мальчишек и девчонок, готовых взять на себя
ответственность и понимающих как раз необходимость организации, а не
индивидуализма. Тем-то фильм и интересен!
Да, индивидуализм в американских фильмах процветает, но потому-то я
и отметил Почтальона, что в нем в итоге побеждает коллектив тех, чья цель - Служение.

От Овсов
К mmm (05.05.2004 17:09:58)
Дата 07.05.2004 15:42:01

Трезвые романтики могут спасти страну. Еще раз о книге В.Озерова

Эти размышления о фильме напомнили о книге В.Озерова "Плутишкина сказка", где романтики тоже спасают страну, хотя и не такую рассыпавшуюся, как в фильме "Почтальон". Посмотрел: оказалось, что главы в копилке форума постепенно заместились другими файлами. Поэтому соорудил сайт, где их можно прочитать.

http://v-oserov.narod.ru/

Написана книга так, что первые части могут читать даже дети, а потом, взрослея, идти вслед за ее героями дальше. И этим героям есть что сказать в ответ многим нынешним школьным «учебникам истории».

У этой Сказки нет счастливого конца. У нее вообще нет конца, – потому что не закончена Жизнь. Да, финал книги можно было бы назвать трагичным, – если бы не заключительные слова одного из ее главных героев:

«- Предопределения нет.
До тех пор, пока человек жив и остается Человеком, никто не может лишить его не только свободы Мысли, но и свободы Воли. И если есть Воля – ничто не предопределено».

Девятая и десятая части книги, почти начисто лишенные сказочной маски – хроника последних лет российской «демократии» и «реформ» с размышлениями о том, как все это могло произойти, почему народ это допустил и терпит, и чем все это долготерпение неизбежно закончится, если так и сидеть в ожидании того, что все нужное для спасения сделает Кто-то Другой.

В 10 главе ("Поезд. Предупреждение") описывается Россия (Гроссланд - в романе) после ухода Ельцина (герцога). Противники сверхдержавы (Де Маликорнов)и ее идеологии, предвидя распад страны и хаос, пытаются создать центр сопротивления в Сибири в одном из подземных ядерных объектов бывшего СССР (Объединенного королевства) и собирают туда людей, готовых продолжать творчество и созидание.

Книгу можно будет приобрести в приемной «Советской России» (ул. Правды, 24), магазине «Фаланстер» (Б. Козихинский пер., 10), в Московском Обществе Испытателей Природы (МОИП, Зоологический музей) у С.В. Багоцкого, а также приобрести или заказать наложенным платежом по адресу 105062 Москва Б. Харитоньевский пер. 10, ком. 5, Иванова Т.Б.


От Олег Н
К Овсов (07.05.2004 15:42:01)
Дата 10.05.2004 21:36:14

Страну могут спасти пьяные реалисты :-))

Соберуться в бане три мужика, примут на грудь, скажут: что-то хреново в нашей стране, и начнут соображать, кого еще привлечь из знакомых, и пойдет понемногу. Может уже и идет где-нибудь.