|
От
|
Monco
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
23.01.2007 21:25:56
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Впечатлиться не удалось.
>>Вырванный из контекста ЖЖ-пост, потом удалённый - не впечатляет.
>
>Или Вы из компании любителей лишний раз пнуть "совок", "где не был изжит этап товарно-информационного разнообразия"?
С чего бы это вдруг?
> http://www.zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/652/71.html
>Завтра. Изменилось ли отношению к советскому опыту? Ведь столкновение с советским ранее было связано с противостоянием.
>И.К. Переосмысление, конечно, было. Появился новый опыт. Тогда многие вещи представлялись проще, чем понимаешь это сейчас. Хотя диаметральное разделение между "совком" и "коммунизмом" по-прежнему остается очень важным для меня. И за прошедшие годы оно усугубилась.
>В одном флаконе советского общества сосуществовали два этих типа мировосприятия… Коммунизм был отчасти реализован, он существовал не только как условные формы мышления, он существовал и в практике общества.
Станете с этим спорить?
>Но эта практика постоянно пожиралась изнутри этим "совком", процессом обуржуазивания коммунизма
Станете утверждать, что "процессом обуржуазивания коммунизма" - выдумка Кормильцева, а Союз развалили три хитрых еврея?
>"Совок" для меня остался до сих пор негативным понятием.
Т.е. Кормильцев отождествляет понятие "совок" со всеми негативными чертами СССР, а я - с позитивными, поэтому Георгия "совком" я никогда не назову. Спор здесь может быть не о смысле, а о словах.
Кое-что поинтересней из этого интервью:
В итоге наш дискурс, как часто бывает, был экспроприирован господствующим дискурсом и развернут в противоположную сторону. Понятно, что перемен ждали все — и справа, и слева, и по центру. Утомление от застоя было не материальным— молодежь все равно свои радости имела— пластинки доставала, портвейн пила. Оно было не социальным, а метафизическим, и состояло в том, что мы живем в государстве, которое рождено с великими целями и которое само от этих целей отказалось. Первый мой опыт вхождения в политику был, когда нас всех вытащили в райком комсомола, в десятом классе, в 75-м году. Наша группа на первомайской демонстрации начала кричать совершенно не утвержденный лозунг, развернула плакаты: "Поддержим ангольский народ, отправимся добровольцами в Анголу". В райкоме был разговор на тему "кто позволил?" Сделали внушение — забыть и впредь таких вещей не позволять. А мы же были переполнены эмоциями — дайте нам дело. Родители-то в основном живут кишкистскими ценностями; единственный источник другой энергетики — деды.
Вот в чём с Кормильцевым категорически нельзя согласиться - это в анархизме и плюрализме в издательской политике. Эклектическая мешанина из РРРадикальных текстов - это то, в чём оппозиция сейчас нуждается меньше всего. Но именно этот подход отстаивает Кормильцев на страницах "Завтра", хотя и понимает, что "общество сначала ёжится, когда кто-то издает какие-то не очень правильные книжки, а потом создает пятьсот подобных издательств, но с выхолощенной сутью. Издается пятьсот различных стенаний клерков, о том, как жесток мир, как хочется убить своего начальника — и клерки-читатели с восторгом потребляют подобные тексты, выпускают пар, а затем идут на работу".