|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Катрин
|
|
Дата
|
23.01.2007 17:09:13
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: [2Вячеслав] Это...
>>> И он сужается по мере снижения образования. Для малообразованной женщины - это только кормление и уход за ребенком. Для более образованной - творческий процесс воспитания.
>> Катя, такое деление есть социальный расизм.
> Сейчас это слово будут лепить куда угодно. Я же не считаю необразованных нелюдьми, поэтому это никакой не расизм. И если клеить ярлыки, то так нельзя будет ни в чем разобраться.
Хорошо, больше клеить не буду, но переформулирую. Вы считаете людей с отсутствием специализированного образования неспособными выполнять чисто человеческие функции культурного воспроизводства полноценных личностей.
>> Есть малобразованные матери которые творчески подходят к воспитанию, причем дети зачастую стимулируют их саморазвитие.
> Это бездоказательно.
Странно. Я вот лично знаю несколько ПТУшниц которые являются прекрасными матерями, т.е. творчески подходят к организации времени и планированию мероприятий воспитательного процесса- водят детей в кружки, находят и приобретают очень хорошие развивающие игры и регулярно играют в них с детьми, разумно перекладывают на детей часть хозяйских обязанностей и следят чтобы дети были дисциплинированными и ответственными, ну и т.д. Понимаете, Катя, эти ПТУшницы – те девчонки, с которыми я учился, рос и даже ходил на первое свидание. Сейчас я вижу как они живут, и хотя в социально-экономическом плане регион где они проживают является депрессивным, но я не вижу решительно никаких отличий от состояния дел у тех с кем меня свела жизнь уже после ВУЗа. Все тоже самое. Хотя мои теперешние друзья и знакомые все как на подбор с образованием, а зачастую и не с одним. Соответственно когда Вы начинаете делать такие логические построения, то для меня это выглядит, по меньшей мере, диким.
>>> Давайте оговорим, что я под образованием понимаю не только высшее. Но оно очень важно. Образование - процесс бесконечный, приобретение знаний и определнной культуры мышления.
>> И есть высокообразованные матери, которым в силу витания в «высоких материях» попросту неинтересно возиться с детьми.
> Если это так, то речь идет об аутизме, а не образовании.
А что, зацикленность на образовании, карьере, имидже, богатстве и т.п. не может служить причиной некоторого аутизма в обычной человеческой жизни?
>> Откуда Вы вообще взяли идею о корреляции между уровнем образования матери и ее активностью в творческом воспитании?
> Из логики и эмпирической реальности. Посудите сами, откуда ей знать, чтО надо делать с ребенком, если она ничего не читает, кроме программы телевидения и журнала "Лиза"? Будет она анализировать, какая подоснова у мультфильма, который впаривают ее ребенку по ящику, какие он закладывает в нем стереотипы поведения? Она просто включит ему телевизор и пойдет готовить ужин.
Однобокую логику вижу, а вот с эмпирикой туго. С теми же мультфильмами можно про себя анализировать подоснову, а можно выдать ребенку свое видение ценностей путем комментирования мультфильма с правильной расстановкой приоритетов и акцентов. В последнем случае самый дебильный мультик можно обратить во благо. И поверьте, ПТУшницы с этим справляются не хуже образованных, хотя и не оперируют столь высокоумными понятиями.