От Scavenger Ответить на сообщение
К Скептик
Дата 09.01.2007 12:13:10 Найти в дереве
Рубрики Ограничения; Версия для печати

Re: "Метафизика" добра и зла

>>...называется "не делай добра, не получишь зла".

>Так не добро , а зло есть основа бытия.

Это бездоказательное утверждение. Даже если в мире социальных отношений окончательно восторжествует зло, нельзя будет сказать, что оно является основой бытия, т.к. злые деяния, будучи распространены на всех субъектов морального действия (людей) ведут к их самоуничтожению (к отрицанию их бытия). На самом деле зло вообще не есть ни бытие, ни его основа.

>" Статья должна доказать, что помимо манипуляцией сознанием массой людей никак нельзя управлять."

>Это очевидная неправда.

Тогда скажите, где правда.

>>Ну и что? На момент совершения голосования они были несовершеннолетними, в принципе эта проблема может быть снята референдумами и дополнительными голосованиями (когда этих людей наберется много).

>Почему же "много"? Даже есть один появится, каковы логические основания того, что он должен выполнять закон, за который не голосовал или с нми вообще не согласен?

Те, что в тот момент, когда этот закон принимался, он не мог за него голосовать, а его несогласие не играло роли, т.к. умственно он еще не созрел для самостоятельного решения.

>"Это все не суть важно."

>Важно, важно. Я вот за Ельцина ни разу не голосовал, а до сих пор на своей шкуре ощущаю результаты его правления.

Но вы же не из-за несовершеннолетия за него не голосовали, а по другой причине.

>>Ничего подобного. Путем согласования частных интересов в общине достигали единогласного решения всех."

>Вот именно, согалсовываются интересы ВСЕХ, все участвуют в голосовании и обсуждении, так при чем тут соборность? Была бы соборность, голосования вообще не нужны были бы, был бы кто то один , учитывающий интересы всех, ведь часть всех в нем, а часть его во всех - догма соборности.

Соборность, это когда я во всех, а все остальные во мне. Но в реальной действительности норма соборности не дана мне, а представляет собой нечто должное. Мнения ВСЕХ должны быть согласованы из понятия о правде и справедливости, которое У ВСЕХ - ЕДИНО. Отсюда и соборность, не как полное слияние отдельных личностей в одну, а как их общее подчинение единому нравственному закону. А Один, Учитывающий интересы всех это и есть Бог -и Его правда.

>>Традиции вовсе не есть нечто раз и навсегда застывшее и они вовсе не вытекают из необходимости "решать задачи текущего дня".

>Конечно, и я об этом сказал.

>" Какие "задачи текущего дня" решает религиозная традиция, например, христианство?"

>В свое время решали и множество. И сейчас решает. Напрмиер задача снятия психологического стресса.

Это и к светскому психоаналитику можно сходить. В США так и делают.

>>Одиночки, оторвавшиеся от народа существуют только в уме гегельянцев и других людей, которые считают, что историю делают отдельные выдающиеся личности.

>Одиночки существуют хотя бы у вас на книжной полке. Книги не народ писал. Народ и читать то такое не умел, в массе своей, когда такие книги писались.

Одиночки в смысле полной оторванности от традиции не существуют нигде. Ибо каждый "одиночка" на деле просто единолично перетасовывает уже имеющиеся в традиции феномены.

>" На самом деле роль личности в истории ограничена той же самой культурой, в которой эта личность возникла, средой, в которой она воспитана."

>Культура создана этими выдающимися личностями.

Культура не может быть создана отдельными личностями, т.к. в своем основе культура уходит в глубь народа, а фольклор, к примеру, создавали не отдельные авторы, а все вместе. Христианство как мировая религия была положена Христом-Основателем, а развита именно что людьми, в которых действовал Дух Святой. Если бы люди были не нужны, правы были бы протестанты, которые отрицали традицию и все сводили к письменным текстам апостолов Спасителя.

>" Но проведенные им преобразования уже были в некоторой степени подготовлены церковным расколом и падением идеи Церкви в слоях образованных русских людей."

>Но прорубил окно в Европу именно Петр, а не крепостные и не солдаты.

А сам ли он это сделал? Или с чьей-то помощью? Смог бы ваш Петр при желании к примеру, вернуться к раннехристианским временам? Нет, не смог бы. Смог Павел I заключить союз с Наполеоном? Нет, его просто удавили и все. А возможно, он тоже был велик, по-вашему, а по-моему, нет. Ибо суть великой личности в НАИБОЛЬШЕЙ ПРИСПОСАБЛИВАЕМОСТИ к исторической ситуации, вне которой сама личность не может творить новое. Ибо новое твориться не из ничего, а из хорошо забытого старого. Иначе человек у вас становится как Бог, а вы становитесь антропоцентристом и антрополатром (человекопоклонником).

>" К тому же, заимствования из европейской культуры тоже легко объяснимы - они прежде всего оправдываются превосходством науки и техники, в частности техники военного дела у европейцев."

>Правильно, выдающиеся одиночки запада создали выдающиеся изобретения, к которым народ отношения не имеет никакого. Эти тех.новинки сделали необходимым подтягиваться за Западом, и это поняли опять же очень немногие, тоже гении вроде Петра.

Немногие, но не 1 он. Образованные люди того времени это и поняли, но они-то являются представителями именно русского народа, а не с Луны свалились.

>" Так что, как вы понимаете, эта личность сама по себе ничего не создавала."

>Эта личность ПОНЯЛА необходимость перенимать ремесла и технологии, одна из немногих, между прочим, и силой своего гения ЗАСТАВЛЯЛ массы народа делать, что ему укажут сверху. Массы этого не хотели категорически, приходилось рвать носы, и гнать на каторги, пороть до смерти, чтобы заставлять делать как на западе.

Массы не хотели не этого делать, они не хотели бород брить, над верой глумиться и проч. подобного в виде всешутейших и всепьянейших сборищ - не устраивать.

>"точно так же несли в себе развитие определенных общих религиозных или философских идей."

>Эти идеи не всегда были общими. У них есть конкретные авторы, даже имена известны, в некоторых случаях.

Эти идеи общие в том смысле, что очевидны для каждого, даже необразованного человека, просто на разных уровнях понимания.

С уважением, Александр