|
От
|
Alexander~S
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
03.01.2007 17:26:16
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: нельзя заречься от всего на свете
>я обещаю написать конечно про то, почему осуждение сталинизма важно сегодня. Но это потом.
А осуждение инквизиции важно?
Может про инквизицию лучше написать?
>>Не отвечает гражданин "да". Потому что для большинства исследователей так вопрос не стоит.
>подожите. Что значит вопрос не стоит для них. Ну предположим, они его себе не задают. Ну так я задам. Имею ж право. Что они ответят? Нет или да?
оппоненто-цитирование: "иногда некоторые задают такие вопросы, что и сто умников не ответят - Almar" :-)
Вопросы можно генерить, но прежде чем отвечать надо проводить их приоритезацию и выкидывать неактуальные.
>>Стоит несколько вопросов возможно и по другому.
>>Например, "что заставляло прилюдно каяться в преступлениях, которые не совершали".
>на это есть разные версии подробно разобранные в прилагаемом фрагменте из Роговина
Нет там ничего.
Чисто технически вопрос на самом деле очень прост.
Существует процентов пять людей, которые “ломаются” под психологическим давлением.
Признаются в преступлениях, которые не совершали. Органы в курсе этого факта, часто на таких вешают так называемые “висяки” и тд. Что бы органы занимались делом, их заставляют проводить следственные эксперименты и предостаялеть не только показания но и улики.
Так что вопрос сводится к следующему – как удалось провести селекцию этого определенного психотипа из кагорты старых большевиков для показательных процессов?
И ответить можно только так – процент был выше.
Это конечно не ответ – постановка вопроса в другой плоскости.
>>Ну или так - что заставляло женщин сжигаемых на костре признаваться в колдовстве которым они не занимались?
>по этой теме такого же подробного разбора у меня нет - скорее всего, дело в пытках
Дело не в пытках, дело опять в определенном психотипе.
И инквизиция нацеливалась на этот определенный психотип.
>>И что заставляло всех остальных буквально неистовствовать в "изобличении" и "наказании" ведьм?
>Ну это наиболее сложный вопрос. Частично он освещен в книге В.Райх "Психология масс и фашизм"
И опять на первичном уровне вопрос очень прост – публика считала их виновными.
>>У сталиниста уже нет этого гипотетического шанса потому что история не повторяется.
>Именно поэтому, сейчас нет сталинистов и гитлеровцев, другой уровень знаний, другие модели ( хотя можно назвать кого-нибудт постсталинистом )
>не зарекайтесь. Неторые тоже зарекались...
Это уже история. Если придет то что-нибудь другое.
Хорошая цитата:
>«Обвиняйте, товарищи, нас в чем угодно, но мы живем уже не в средние века! Невозможны же теперь «процессы ведьм»! Нельзя же живых людей, которые говорят, что нужно установить налоговый нажим на кулака, чтобы помочь бедняку и вместе с ним строить социализм, — нельзя же этих людей обвинить и сжечь на политическом костре по обвинению в том, что они хотят грабить крестьянство!»
>Ровно десять лет спустя Каменев пал жертвой «охоты на ведьм»." (Из книги И.Дойчер "Безоружный пророк")
Ибо мы видим признание Каменева, еще до тюрьмы.
>>Я проиллюстрирую как Сталин понимал свое "усилиение классовой борьбы":
>не увидел где про усиление
Слов “классовая борьба” в цитате действительно нет.
Ну тут я помочь ничем не могу:)
>>В этой диалектике по мере течения времени, бывший союзник становится классовым врагом и подлежит уничтожению.
>конечно любой бывший союзник может перейти в лагерь классовых врагов (то есть защищать интересы враждебного класса). И таких случаев масса. Но где доказательства, что в этот стан перешли старые большевики-ленинцы?
Дело не в предательстве.
Дело в изменении линии.
Каменев и К сделали что-то такое – что их хотят сжечь на политическом костре.
Их позицию, аргументы, оправдания – не слушают – требуют экзекуции, пока еще политической.
Через десять лет их сожгут уже на настоящем костре.
Вопрос – что ж они такого сделали?