Re: Китайские боги
> Также отмечу то, что монотеизм свойственен узкому кругу родственных религий (иудаизм,
> христианство, ислам), поэтому слабое внимание к теме бога и абсолюта вполне нормально.
За что пострадал Сократ? Не менее острые <дебаты> были везде, хоть у нас, хоть в Персии.
> Например, эта тема не имеет такого интенсивного отражения в индуизме.
Имеет, и еще какое. Только современный индуизм это смесь бульдога с носорогом,
состряпанная политиками версия, предназначено варево было для кастрации брахманизма.
Думаю, что сами индусы сегодня не понимают, что такое современный индуизм. В классическом
же варианте, в брахманизме, тема богов центральная.
>>А в Китае ничего
>>подобного уже лет с две тысячи не имелось. Нет там религии, ее давно сдуло.
> А как же буддизм в 14 веке?
Буддизм, как и даосизм, изначально религией никакой не был. Это были философские доктрины,
объясняющие мир и человека. Затем адепты уже добавили мистицизма, например, обожествили
Будду.
Для религии нужен единый бог-начало (в индуизме он вообще один, все боги есть проявления
одного), иначе это племенные верования или народные суеверия. Религия на месте веры и
культа создается единым государством, устранялся бардак в культе (у каждого племени свои
покровители). Рано или поздно религия себя исчерпывала. В Индии это случилось во времена
зарождения буддизма, в Китае - во времена зарождения конфуцианства (приблизительно), в те
времена были разработаны множественные философские учения, которые уже не были религией,
некоторые были полностью материалистические, некоторые использовали немножко мистицизм. Но
в Индии затем брахманы вернули себе власть, после резни буддистов, а в Китае так и
прокатили дальше.