От Игорь
К Karev1
Дата 04.12.2009 17:30:29
Рубрики Прочее;

Re: Крушение Невского...

>>>Насколько мне известно, сотояние с контролем состояния ж.д. у нас не на столько плохое, чтоб допустить такую возможность.
>
>> Не могу согласится. Не на столько плохое состояние может годится для обычных поездов и электричек - и то их довольно заметно трясет. Но для поезда, движущегося со скоростью 200 км/час на местности, где ежегодно промерзает грунт, отчего шпалы не может не вести, контроль полотна должен быть особый.
>А почему вы думаете, что там не особый контроль? Да и полотно там не обычное. Путь бесстыковой.

А кстати, не откроете секрет как специалист - что значит бесстыковый путь - рельсы не расширяются на морозе, что ли - раньше стыки вроде были по этой причине. И как его вообще делают? Сваривают 25 метровые рельсы на месте?

>Состояние рельс регулярно контролируют вагоны-дефектоскопы. Состояние пути - вагоны-путеизмерители.
>По моим наблюдениям, ЖД то место, где еще поддерживается относительный порядок. Тем более - ОЖД, по которой начальство так и шныряет.

И все таки следует признать, что 200 км/час - совершенно нетипичная для России скорость по железным дорогам.

>И потом пассажиры в вагонах не слышали звука взрыва 7 кг в тротиловом эквиваленте под локомотивом. Можно в это поверить?

>Можно. Я, правда, не спец во взрывном деле, но гром ракетного двигателя, слышный за десятки км можно не услышать в километре от него. Все зависит от рельефа. А тут взрыв был под локомотивом. Он и принял на себя бОльшую часть энергии взрыва и погасил ударную волну. Плюс звукоизоляция, плюс шум поезда.

Остальнйо части энергии взыва - а локомотив ведь не сплоощь обнимает место взрыва не хватило чтобы даже стекла выбить? Звук от земли не отражается, как и ударная волдна и не расходится во все стороны? Наконец если локомотив принял на себя основную энергию - а он сплошь состоит вовсе не из рыхлой, а из предельно упругой железной среды - то как же он весь не зазвенел - не передал звук через себя - и окружающему воздуху и вагонам с ним сцепленным?

От Karev1
К Игорь (04.12.2009 17:30:29)
Дата 05.12.2009 09:15:44

Re: Крушение Невского...

> А кстати, не откроете секрет как специалист - что значит бесстыковый путь - рельсы не расширяются на морозе, что ли - раньше стыки вроде были по этой причине. И как его вообще делают? Сваривают 25 метровые рельсы на месте?
Да, я - не специалист. Так, рядом сидел :-) Но "вопрос, конечно, интересный", сам лет 25 мучился :-) И вот лет 7 назад попал в организацию, работающую с ЖД. Ну и подвернулся один мужик, который уже вторую диссертацию про это защищал. Вот я у него и выпытал, как это так - без стыков рельсы и куда температурные деформации деваются. Никуда, оказывается не деваются, в смысле, нет никакой механической компенсации. Просто рельс напрягается, а шпалы его держат. Варят стыки заранее и укладывают на состав, на котором везут плети на место укладки. Плети на месте между собой опять сваривают. Поэтому стыков теоретически может не быть совсем. На самом деле они есть, но очень далеко друг от друга. Ну там при переходе моста или еще чего-нибудь.
>>Состояние рельс регулярно контролируют вагоны-дефектоскопы. Состояние пути - вагоны-путеизмерители.
>>По моим наблюдениям, ЖД то место, где еще поддерживается относительный порядок. Тем более - ОЖД, по которой начальство так и шныряет.
>
> И все таки следует признать, что 200 км/час - совершенно нетипичная для России скорость по железным дорогам.
Не типичная, но и дорога там - нетипичная.
>>И потом пассажиры в вагонах не слышали звука взрыва 7 кг в тротиловом эквиваленте под локомотивом. Можно в это поверить?
>
>>Можно. Я, правда, не спец во взрывном деле, но гром ракетного двигателя, слышный за десятки км можно не услышать в километре от него. Все зависит от рельефа. А тут взрыв был под локомотивом. Он и принял на себя бОльшую часть энергии взрыва и погасил ударную волну. Плюс звукоизоляция, плюс шум поезда.
>
> Остальнйо части энергии взыва - а локомотив ведь не сплоощь обнимает место взрыва не хватило чтобы даже стекла выбить? Звук от земли не отражается, как и ударная волдна и не расходится во все стороны? Наконец если локомотив принял на себя основную энергию - а он сплошь состоит вовсе не из рыхлой, а из предельно упругой железной среды - то как же он весь не зазвенел - не передал звук через себя - и окружающему воздуху и вагонам с ним сцепленным?
Понятия не имею. Но не считаю, что дилетант тут может что-то категорически утверждать.

От Игорь
К Karev1 (05.12.2009 09:15:44)
Дата 07.12.2009 12:12:41

Re: Крушение Невского...

>> А кстати, не откроете секрет как специалист - что значит бесстыковый путь - рельсы не расширяются на морозе, что ли - раньше стыки вроде были по этой причине. И как его вообще делают? Сваривают 25 метровые рельсы на месте?
>Да, я - не специалист. Так, рядом сидел :-) Но "вопрос, конечно, интересный", сам лет 25 мучился :-) И вот лет 7 назад попал в организацию, работающую с ЖД. Ну и подвернулся один мужик, который уже вторую диссертацию про это защищал. Вот я у него и выпытал, как это так - без стыков рельсы и куда температурные деформации деваются. Никуда, оказывается не деваются, в смысле, нет никакой механической компенсации. Просто рельс напрягается, а шпалы его держат. Варят стыки заранее и укладывают на состав, на котором везут плети на место укладки. Плети на месте между собой опять сваривают. Поэтому стыков теоретически может не быть совсем. На самом деле они есть, но очень далеко друг от друга. Ну там при переходе моста или еще чего-нибудь.

А вообще такая технология насколько надежна - срок службы пути от этого не уменьшается ли? Почему ее раньше не применяли - вроде сваривать на месте - не Бог весть какая проблема. Если бы у нас не было холодных зим - я бы еще понял.

>>>Состояние рельс регулярно контролируют вагоны-дефектоскопы. Состояние пути - вагоны-путеизмерители.
>>>По моим наблюдениям, ЖД то место, где еще поддерживается относительный порядок. Тем более - ОЖД, по которой начальство так и шныряет.
>>
>> И все таки следует признать, что 200 км/час - совершенно нетипичная для России скорость по железным дорогам.
>Не типичная, но и дорога там - нетипичная.
>>>И потом пассажиры в вагонах не слышали звука взрыва 7 кг в тротиловом эквиваленте под локомотивом. Можно в это поверить?
>>
>>>Можно. Я, правда, не спец во взрывном деле, но гром ракетного двигателя, слышный за десятки км можно не услышать в километре от него. Все зависит от рельефа. А тут взрыв был под локомотивом. Он и принял на себя бОльшую часть энергии взрыва и погасил ударную волну. Плюс звукоизоляция, плюс шум поезда.
>>
>> Остальнйо части энергии взыва - а локомотив ведь не сплоощь обнимает место взрыва не хватило чтобы даже стекла выбить? Звук от земли не отражается, как и ударная волдна и не расходится во все стороны? Наконец если локомотив принял на себя основную энергию - а он сплошь состоит вовсе не из рыхлой, а из предельно упругой железной среды - то как же он весь не зазвенел - не передал звук через себя - и окружающему воздуху и вагонам с ним сцепленным?
>Понятия не имею. Но не считаю, что дилетант тут может что-то категорически утверждать.

От Karev1
К Игорь (07.12.2009 12:12:41)
Дата 07.12.2009 15:01:07

Re: Крушение Невского...

>
> А вообще такая технология насколько надежна - срок службы пути от этого не уменьшается ли? Почему ее раньше не применяли - вроде сваривать на месте - не Бог весть какая проблема. Если бы у нас не было холодных зим - я бы еще понял.

Ну, как минимум с 1976 года. А скорее всего раньше, и как раз на ОЖД.
Проблема в широком применении бетонных шпал и щебеночном балласте. Раньше (в 40-50-х) в СССР считалось, что деревянные шпалы и легкий балласт лучше. Это мне мама рассказывала, она окончила в 1951 г. ж.-д. техникум и немного работала на ж.д.

От Ф.А.Ф.
К Игорь (07.12.2009 12:12:41)
Дата 07.12.2009 12:24:19

Re: Крушение Невского...

>>> А кстати, не откроете секрет как специалист - что значит бесстыковый путь - рельсы не расширяются на морозе, что ли - раньше стыки вроде были по этой причине. И как его вообще делают? Сваривают 25 метровые рельсы на месте?
>>Да, я - не специалист. Так, рядом сидел :-) Но "вопрос, конечно, интересный", сам лет 25 мучился :-) И вот лет 7 назад попал в организацию, работающую с ЖД. Ну и подвернулся один мужик, который уже вторую диссертацию про это защищал. Вот я у него и выпытал, как это так - без стыков рельсы и куда температурные деформации деваются. Никуда, оказывается не деваются, в смысле, нет никакой механической компенсации. Просто рельс напрягается, а шпалы его держат. Варят стыки заранее и укладывают на состав, на котором везут плети на место укладки. Плети на месте между собой опять сваривают. Поэтому стыков теоретически может не быть совсем. На самом деле они есть, но очень далеко друг от друга. Ну там при переходе моста или еще чего-нибудь.
>
> А вообще такая технология насколько надежна - срок службы пути от этого не уменьшается ли? Почему ее раньше не применяли - вроде сваривать на месте - не Бог весть какая проблема. Если бы у нас не было холодных зим - я бы еще понял.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C

От Игорь
К Ф.А.Ф. (07.12.2009 12:24:19)
Дата 07.12.2009 14:39:27

Re: Крушение Невского...


>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C

А вот интересно : "Летом, не состоявшееся удлинение плети может проявиться в виде выброса. Зимой, не состоявшееся укорочение плети может проявиться в виде разрыва сварного стыка и раскрытия большого зазора".

Не наш ли это случай с Невским Экспрессом? Вообще почитал и понял - достаточно это сложная задача - сохранять бесстыковый путь в нормальном состоянии в условиях России. - "При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и ожидаемых температур. При ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температур на 15 °C и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей, скорость ограничивается до 60 км/ч или менее в зависимости от конкретного состояния балластной призмы и промежуточных скреплений".

Короче - не рано ли у нас пускать поезда с такими скоростями? Да еще в северной местности - может лучше на юге это делать?







От vld
К Игорь (07.12.2009 14:39:27)
Дата 08.12.2009 16:13:15

Re: Крушение Невского...

> Короче - не рано ли у нас пускать поезда с такими скоростями? Да еще в северной местности - может лучше на юге это делать?

Речь идет о скорости ок. 200 км/ч, с такими скоростями на ОЖД поезда ходят уже лет 30.







От Durga
К Игорь (07.12.2009 14:39:27)
Дата 08.12.2009 04:05:11

Re: Крушение Невского...

> Короче - не рано ли у нас пускать поезда с такими скоростями? Да еще в северной местности - может лучше на юге это делать?

Ничего особенного в скоростях 200 км/час нет, хотя это и требует совершенно иных технологий. Поезда с 200 км/ч без проблем там ходят уже более 20 лет без проблем(Эр200)






*** лгун, манипулятор, подлец не достоин называться русским!