>>Хлополк конечно был слышен, потолму что был удар последних трех вагонов об искореженый рельс, который их и сбросил с полотна.
>
>"Не пойдеть" - не позож звцук удара о рельсы на хлопок, а вот взрыва безоболочечного устройства - очень похож.
Ну положим - но мало ли еще может быть причин для хлопка? Например звук вагона, удартвшегося о землю не может быть похож на хлопок?
Игорь, взрывчатка без корпуса действительно дает гораздо меньший звук. Сам звук даже от действительно мощной взрывчатки действительно не такой сильный. Гораздо сильнее чувствуешь волну, и сотрясение земли. Однако в поезде, возможно, это не так понятно. Килограммы тротилового эквивалента - понятие, к реальности непосредственного отношения не имеющее. Куда важнее тип ВВ и заряда, а также его расположение. Воронка от 5 - 7 кг аммотропина, взорванного без корпуса, и без заглубления, оставляет сравнительно небольшую воронку даже на сравнительно мягком грунте. А тут - пути. Поэтому, вероятность взрыва исключить нельзя. Вагон действительно бы разнесло, если бы ВУ находилось в вагоне, а поскольку оно находилось снаружи и было бескорпусным, повреждения м б не столь значительны.
Выложу на форум видео разных взрывов, которые делал не я, никого из делавших не знаю, и ничего о которых не знаю, кроме видео, которое случайно нашел не помню на каком сайте.
>Игорь, взрывчатка без корпуса действительно дает гораздо меньший звук.
Неверное утверждение. "Громкость" воздушной УВ зависит от мощности (веса) заряда и от скорости детонации ВВ. Чем больше скорость детонации тем резче и громче "хлопок". Заглубление заряда или оболочки... а также всякие назменые препятствия в виде рельефа местности тоже здорово ослабляют громкость "хлопка".
>Гораздо сильнее чувствуешь волну, и сотрясение земли.
Зависит от массы заряда и его расположения. Для заглубленного заряда - сейсмику воспринимаешь РАНЬШЕ, но я бы не сказал что сильнее.