От vld
К А.Б.
Дата 03.12.2009 11:01:11
Рубрики Прочее;

Re: Обычная. Армейская.

>Потому что представление об "испарении рельса" в корне ошибочно. Когда ударная волна "заходит" в рельс со скоростью бОльшей скорости звука в металле, то образующиеся напряжения в рельсе не успевают "распределиться" по его материалу. В итоге металл рельса начинает "течь" по "атомным слоям решетки" - что определяет характерный угол разрушения рельса. Как по линейке.


И забавнее бывало, раз наблюдал дырку в рельсе от неправильно наложенной шашки - овальное, как штампом выбитое отверстие.

>А должно было? Шпалу разбило в гравий. А незаглубленный заряд и не должен давать большой воронки. С какой стати?

"Наротт" смотрит кино, а там от заряда взрывчатки, заложенной в дамскую сумочку, автомобили взлетают до 3 этажа, рельсы в узел завязываются, и вообще все полыхает огнем.

От Игорь
К vld (03.12.2009 11:01:11)
Дата 04.12.2009 13:30:25

Взывной волны и звука тоже не было - в вагонах стекла целы остались

и звука взрыва никто не сышал. Проводники ходили после остановки - успокаивали, что скоро поедут, небольшая техничесукая неисправность.

>>Потому что представление об "испарении рельса" в корне ошибочно. Когда ударная волна "заходит" в рельс со скоростью бОльшей скорости звука в металле, то образующиеся напряжения в рельсе не успевают "распределиться" по его материалу. В итоге металл рельса начинает "течь" по "атомным слоям решетки" - что определяет характерный угол разрушения рельса. Как по линейке.
>

>И забавнее бывало, раз наблюдал дырку в рельсе от неправильно наложенной шашки - овальное, как штампом выбитое отверстие.

Забавнее было не услышать звука взыва нескольких килограммов тротила под локомотивом и обойтись даже без выбитых стекол от взрывной волны во всех вагонах кромие тех, что скатилдись с насыпи.

От А.Б.
К Игорь (04.12.2009 13:30:25)
Дата 04.12.2009 14:40:47

Re: Слышали хлопок.

>Забавнее было не услышать звука взыва нескольких килограммов тротила..

см. выше. Бывает и не такое. Для понимания сути небитых оконных стекол - погуглите по словам "обваловка" и как она снижает безопасные расстояния.

В качестве отличной обваловки выступил локомотив.

От Игорь
К А.Б. (04.12.2009 14:40:47)
Дата 04.12.2009 15:22:01

Re: Слышали хлопок.

Хлополк конечно был слышен, потолму что был удар последних трех вагонов об искореженый рельс, который их и сбросил с полотна.

>>Забавнее было не услышать звука взыва нескольких килограммов тротила..
>
>см. выше. Бывает и не такое. Для понимания сути небитых оконных стекол - погуглите по словам "обваловка" и как она снижает безопасные расстояния.

И там написано что даже стекла не разбиваются в нескольких метрах от взрыва из-за обваловки? И звук гасится так, что и не слышно?

>В качестве отличной обваловки выступил локомотив.



От vld
К Игорь (04.12.2009 15:22:01)
Дата 04.12.2009 17:14:29

Re: Слышали хлопок.

>Хлополк конечно был слышен, потолму что был удар последних трех вагонов об искореженый рельс, который их и сбросил с полотна.

"Не пойдеть" - не позож звцук удара о рельсы на хлопок, а вот взрыва безоболочечного устройства - очень похож.

От Игорь
К vld (04.12.2009 17:14:29)
Дата 04.12.2009 17:39:32

Re: Слышали хлопок.

>>Хлополк конечно был слышен, потолму что был удар последних трех вагонов об искореженый рельс, который их и сбросил с полотна.
>
>"Не пойдеть" - не позож звцук удара о рельсы на хлопок, а вот взрыва безоболочечного устройства - очень похож.

Ну положим - но мало ли еще может быть причин для хлопка? Например звук вагона, удартвшегося о землю не может быть похож на хлопок?

От Singsheng
К Игорь (04.12.2009 17:39:32)
Дата 04.12.2009 20:58:29

Re: Слышали хлопок.

Игорь, взрывчатка без корпуса действительно дает гораздо меньший звук. Сам звук даже от действительно мощной взрывчатки действительно не такой сильный. Гораздо сильнее чувствуешь волну, и сотрясение земли. Однако в поезде, возможно, это не так понятно. Килограммы тротилового эквивалента - понятие, к реальности непосредственного отношения не имеющее. Куда важнее тип ВВ и заряда, а также его расположение. Воронка от 5 - 7 кг аммотропина, взорванного без корпуса, и без заглубления, оставляет сравнительно небольшую воронку даже на сравнительно мягком грунте. А тут - пути. Поэтому, вероятность взрыва исключить нельзя. Вагон действительно бы разнесло, если бы ВУ находилось в вагоне, а поскольку оно находилось снаружи и было бескорпусным, повреждения м б не столь значительны.

Выложу на форум видео разных взрывов, которые делал не я, никого из делавших не знаю, и ничего о которых не знаю, кроме видео, которое случайно нашел не помню на каком сайте.

https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Nihao/(091204205623)_Ammotropin-5_kg.avi
https://vif2ne.org/nvz/forum/files/Nihao/(091204205441)_Ammotropin.avi

От А.Б.
К Singsheng (04.12.2009 20:58:29)
Дата 04.12.2009 22:06:53

Re: Поправки.

>Игорь, взрывчатка без корпуса действительно дает гораздо меньший звук.

Неверное утверждение. "Громкость" воздушной УВ зависит от мощности (веса) заряда и от скорости детонации ВВ. Чем больше скорость детонации тем резче и громче "хлопок". Заглубление заряда или оболочки... а также всякие назменые препятствия в виде рельефа местности тоже здорово ослабляют громкость "хлопка".

>Гораздо сильнее чувствуешь волну, и сотрясение земли.

Зависит от массы заряда и его расположения. Для заглубленного заряда - сейсмику воспринимаешь РАНЬШЕ, но я бы не сказал что сильнее.

Остальное изложено верно.