Для меня самое важное в статьях Кургиняна это мысль о необходимости соединения политической доктрины (социализм и прочее) с религией, а так же способ, которым он это предлагает сделать. Рассуждения о Бахтине и Кожинове на этом фоне носят лишь иллюстративный характер. А вы вместо того, что бы обсуждать именно основное сосредоточились на деталях. Даже если Кургинян неправ относительно Бахтина и Кожинова, это никак не отменяет громадной важности предложения о необходимости сочетания политической доктрины (социализм и прочее) с религией, а так же способ, которым это предлагается сделать. Ради достижения цели такого масштаба можно было бы на время пожертвовать престижем и Бахтина и Кожинова - мало ли во время революции предлагали выбросить с корабля современности Пушкина и проч, но ведь со временем пена сдулась и осталось самое ценное. А вы обсуждаете детали десятистепеной важности - противопоставляя престиж этих людей национальным ценностям глобального уровня.
Опять таки, если предположить, что Кожинов предложил метод примерения советского и русского(который вы мне так и не показали, несмотря на все мои просьбы, вы лишь обвинили меня в том, что я неправильно понял метод Кожинова), то предложение Кургиняна то же есть метод примерения советского с русским - причём этот метод проверен в человеческой истории.
Итак если коротко -
1) Предложение Кургиняна о способе сочетания политического и религиозного исключительно ценны и несравнимо выше любых имен, даже имен Кургиняна и Кожинова.
2) Эти предложения тоже есть способ примерения советского и русского, как и гипотетические предложения Кожинова.
3) Эти предложения проверенны мировой практикой, их эффективность потому очевидна
4) Эти предложения позволяют снять на корню противоречие между советским и русским, растворив советское в русском - или если угодно подняв русское до советского, сохранив при этом всё самое ценное в русском, и не предполагая каких либо радикальных ломок русского начала. И именно потому эти предположения глубоко гуманистичны и сострадательны.
Кургинян говорит о том же, что я говорил раньше его - потому равноценно обсуждать Кургиняновские преложения и идеи, или мои. Именно потому, что предложения Кургиняна я получил пользуясь вполне определённым аппаратом говорит о том, что человек, получающий эти идеи вполне может быть вынесен за скобки самих идей , чего явно не возможно сделать с идеями Кожинова, как только Кургинян попробовал вынести Кожинова за рамки его идей получилась телема и вы все завозмущались. Поэтому при обсуждении эти предложений можно вообще забыть о Кургиняне и обсуждать сами идеи.
Понимаете Борис, я не люблю сюсюкание и бесцельное толочение воды в ступе - я с определённостью вижу противостояние двух подходов по примирению советского и русского, а меня всё время тянут обсуждать противостояние людей. Это просто оскорбительно для моего интеллекта, считать, что я не вижу разницы между этими вещами. Это также оскорбление моего вкуса - это называется опошление и вульгаризация.
Давайте впредь обсуждать подходы - с цитатами, с анализом, с сопоставлением. Мы обсуждаем русскую реяльность, кто такие Кургинян, Кожинов и Бахтин на этом фоне ? Мелкие проходимцы времен Утёсова и Аллы Пугачёвой ;-)