> А у Вас что - есть другие ваританты, кроме произвола?
Стоп-стоп, какой произвол, я о том, что этика и мораль существуют и с церковью, и без церкви. Это механизмы самоорганизации общества. Прилепится ли к жтому механизму сбоку мистическая состоавляющая или не прилепится - дело непринципиальное.
>Церковь не может узурпировать этику и мораль - потому что эта этика и мораль давно прописаны - 2000 лет назад
А раньше, значит, никакой этикии морали не было? Но то что даже вы осознаете тот факт, что "не может узурпировать", отраден, хочет, но не может ...
>и Церковь, оставаясь Церковью, не может ничего здесь менять по своему произволу. Поэтому она сама служит высшим ценностям.
Вы опять, кажется, о сферической церкви в вакууме. А на что толкования и толкователи? Вот на что уж простая заповедь - "не убий", а какие возможности для применения на практике.
Ну хорошо, допустим, церковь хранитель заповедей с 5 по 10 (согласно Исх.20), но разве эти заповеди не есть простое выражение "либерального дискурса"? А все остальные заповеди 1-4, Моисеевы, в конце концов Заповеди православной церкви, которые не что иное как свод корпроративных правил? Мне особенно нарвится 8 заповедь - о церковном имуществе, как это трогательно особо позаботиться о себе, видимо, на 8 "общечеловеческую" заповедь надежды мало.
> Я такого не говорил. Они ведь могут пользоваться традиционными морально-этическими определяениями и нормами.
Ах все-таки могут. Ну и к чему нам тогда эти церкви?
>>следовательно порочить честь и достоинство "невоцерквленного" - богоугодное дело.
> Чушь. Церковь может предать анафеме и воцерковленного. Так на сегодняшний день предан анафеме сам лже-патриарх Кирилл ( Гундяев).
Да ради бога. Но если б дело касалось только ваших внутрикорпоративных делишек (поп у дьяка портянки украл). Нет же - диффамация используется в качестве орудия борьбы с теми кто приоткрывает неблаговидную деятельность РПЦ.
Мне было бы безразлично. Но коль скоро РПЦ претендует в Росси на какой-то общественный вес, то и со своими диффамациями следует быть осмотрительней. А что как всерьез воспримут?
>> А у Вас что - есть другие ваританты, кроме произвола?
>
>Стоп-стоп, какой произвол, я о том, что этика и мораль существуют и с церковью, и без церкви. Это механизмы самоорганизации общества. Прилепится ли к жтому механизму сбоку мистическая состоавляющая или не прилепится - дело непринципиальное.
Этика и мораль не может смуществовать без религии, то есть метафизическйо опоры. Инавче у нее нет и не может быть никакого твердого основания, которое нельзя менять по человеческому произволу.
>>Церковь не может узурпировать этику и мораль - потому что эта этика и мораль давно прописаны - 2000 лет назад
>
>А раньше, значит, никакой этикии морали не было? Но то что даже вы осознаете тот факт, что "не может узурпировать", отраден, хочет, но не может ...
Почему не было? Был Ветхий Завет Бога человеку. По поводу узурпации и морали - я ведь сослался совсем на другой источник. Для Вас источник морали - произвол - какая захочу, такая и будет у нас мораль - как проголосуем ( это в лучшем случае, в худшем - просто произвол законников). А у меня источник морали Бог. И демократическое голосование здесь и рядом не лежало, тем более произвол законников или деятелей культуры, не признающих высшие неподвластные человеку ценности.
>>и Церковь, оставаясь Церковью, не может ничего здесь менять по своему произволу. Поэтому она сама служит высшим ценностям.
>
>Вы опять, кажется, о сферической церкви в вакууме.
Церковь именно такая, а высе что другое - то и не Церковь.
>А на что толкования и толкователи? Вот на что уж простая заповедь - "не убий", а какие возможности для применения на практике.
Она не такая уж простая, как Вам кажется.
>Ну хорошо, допустим, церковь хранитель заповедей с 5 по 10 (согласно Исх.20), но разве эти заповеди не есть простое выражение "либерального дискурса"?
Нет, конечно.
>А все остальные заповеди 1-4, Моисеевы, в конце концов Заповеди православной церкви, которые не что иное как свод корпроративных правил?
С чего бы?
>Мне особенно нарвится 8 заповедь - о церковном имуществе, как это трогательно особо позаботиться о себе, видимо, на 8 "общечеловеческую" заповедь надежды мало.
>> Я такого не говорил. Они ведь могут пользоваться традиционными морально-этическими определяениями и нормами.
>
>Ах все-таки могут. Ну и к чему нам тогда эти церкви?
А чтобы они и всегда могли, а не только через два-три поколения, после потери веры.
>>>следовательно порочить честь и достоинство "невоцерквленного" - богоугодное дело.
>> Чушь. Церковь может предать анафеме и воцерковленного. Так на сегодняшний день предан анафеме сам лже-патриарх Кирилл ( Гундяев).
>
>Да ради бога. Но если б дело касалось только ваших внутрикорпоративных делишек (поп у дьяка портянки украл). Нет же - диффамация используется в качестве орудия борьбы с теми кто приоткрывает неблаговидную деятельность РПЦ.
Бесчестными людьми и используется, как и во все времена, а честными - нет.
>Мне было бы безразлично. Но коль скоро РПЦ претендует в Росси на какой-то общественный вес, то и со своими диффамациями следует быть осмотрительней. А что как всерьез воспримут?
> Этика и мораль не может смуществовать без религии, то есть метафизическйо опоры. Инавче у нее нет и не может быть никакого твердого основания, которое нельзя менять по человеческому произволу.
Это мнение человека, неспособного найти для своих моральных и этических ценностей иного обоснования, как страх божий. ПМСМ это позиция человека с ущербной моралью, который не ворует и не убивает только потому что боится милиции.
> Почему не было? Был Ветхий Завет Бога человеку.
Давайте обойдемся без привнесения мистики.
>По поводу узурпации и морали - я ведь сослался совсем на другой источник. Для Вас источник морали - произвол - какая захочу, такая и будет у нас мораль - как проголосуем ( это в лучшем случае, в худшем - просто произвол законников).
Ваша фраза внутренне противоречива, не "как захочу", а как решает общество, в конечном итоге "как проголосуем".
>А у меня источник морали Бог.
У вас не существует источника морали, как печально, с точки зрения атеиста вы глубоко аморальный тип :( В общем-то, так оно и есть, человек не имеющий основ для своей морали не в своих внутренних убеждениях, ни в общественных установлениях, без мистического костыля глубоко аморален. именно пожтому я опасаюсь с людьми религиозными вступать в деловые отношения, они обманывают с чувством глубокой внутренней правоты, потмоу что им достаточно убедить, что то что они делают, богу угодно, остальное уже несущественно.
>Церковь именно такая, а высе что другое - то и не Церковь.
Т.е. вы утверждаете, что существует только сферическая церковь в вакууме, а все остальные - ненастоящие? Крутенько забираете.
> Она не такая уж простая, как Вам кажется.
Куда как простая, иногда не убий, а иногда и убий, а иногда убий, но не очень ... В общем батюшка объяснит кого можно и когда нужно.
> Нет, конечно.
Почему "нет"? Почему "конечно"? Чем заповеди 5-10 противоречат либеральному дискурсу?
> С чего бы?
Перечитайте на досуге. Корпоративные правила и есть.
>>Ах все-таки могут. Ну и к чему нам тогда эти церкви?
>
> А чтобы они и всегда могли, а не только через два-три поколения, после потери веры.
Противоречите сами себе. Если могут вести себя морально без веры в мистическое существо, то почему они должны утрачивать веру "через 2-3 поколения", если они до этого никогда не верили ни в Христа, ни в Ахурамазду, ни в Большую волосатую?
>>Да ради бога. Но если б дело касалось только ваших внутрикорпоративных делишек (поп у дьяка портянки украл). Нет же - диффамация используется в качестве орудия борьбы с теми кто приоткрывает неблаговидную деятельность РПЦ.
> Бесчестными людьми и используется, как и во все времена, а честными - нет.
Вот только вы предлагаете бесчестным попам это прощать, потому как диффамация, исходящая из уст церковнослужителя есть дело как бы не светское, а сугубо внутреннее. Хочется церковникам и рыбку съесть, и "на велосипеде покататься", т.е. и влезть в общественную жизнь дабы урвать свой кусок пирога от дележки госсобственности, и быть "неприкасаемыми", потому как - не от мира сего. Я правильно понимаю ситуацию?
> Кирилловская структура - не Церковь Христа.
Ой скажите спасибо что живете в безбозжные либеральные времена, в менее вегетарианские времена, когда торжествовала истинаная вера, вам бы мигом за такие раскольнические речи рот прихлопнули бы, а то и поджарили бы на собственном жиру.