От Вячеслав
К Durga
Дата 01.12.2009 17:27:10
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины;

А еще марксист;)

> Полностью поддерживаю. Про Кожинова говорят, что он - "историософ". Я в первый раз здесь услышал это слово. Не знаю, что оно означает на русском языке, но судя по общему смыслу оно переводится как "трепло".
Читать Семенова, обязательно. А то ведь так невзначай и Маркса треплом обзовете.

> Именно. Опиум для интеллигенции. Вообще когда я задумывался над тем, что означает частое повторение имени Кожинов рядом законспирированных политиков, я думал, что Кожинов - это пароль. Но не исключено, что пароль этот - просто форма жаргона, которым обозначае тся нравящийся наркотик - человек либо принимает его и "знает кайф", либо не принимает, и не знает. А объяснять суть кайфа словами невозможно, да и не поймут, а еще и осудят.

Знаете, одно время у меня на счет Маркса и Энгельса было такое же мнение. Чтение первоисточников и размышление над прочитанным от такой, мягко говоря, наивности хорошо помогает.

От Durga
К Вячеслав (01.12.2009 17:27:10)
Дата 01.12.2009 19:06:43

Каюсь, каюсь...

Привет
>> Полностью поддерживаю. Про Кожинова говорят, что он - "историософ". Я в первый раз здесь услышал это слово. Не знаю, что оно означает на русском языке, но судя по общему смыслу оно переводится как "трепло".
>Читать Семенова, обязательно. А то ведь так невзначай и Маркса треплом обзовете.

А что, вам известно, что где-то Семенов о Кожинове хорошо говорит? Тогда дайте ссылку, может изменю свое мнение.

>Знаете, одно время у меня на счет Маркса и Энгельса было такое же мнение. Чтение первоисточников и размышление над прочитанным от такой, мягко говоря, наивности хорошо помогает.

Ну почитав Маркса или Энгельса, конечно можно понять, о чем идет речь. О них постоянно спорят. А вот видели ли вы, чтобы кто-нибудь оспаривал, или пропагандировал что-нибудь написанное Кожиновым? Может и встречается где, но редко-редко. Вобщем он неинтересен, потому и пишем, что его книги применимы лишь в качестве барбитуратов.

Если хотите - попробуйте вынести на обсуждение что-нибудь кожиновское, покороче. Посмотрим, что получится.

От Вячеслав
К Durga (01.12.2009 19:06:43)
Дата 01.12.2009 19:34:12

Re: Каюсь, каюсь...

>Привет
>>> Полностью поддерживаю. Про Кожинова говорят, что он - "историософ". Я в первый раз здесь услышал это слово. Не знаю, что оно означает на русском языке, но судя по общему смыслу оно переводится как "трепло".
>>Читать Семенова, обязательно. А то ведь так невзначай и Маркса треплом обзовете.
>
>А что, вам известно, что где-то Семенов о Кожинове хорошо говорит? Т
Нет, зато Семенов об историософии хорошо говорил.

>>Знаете, одно время у меня на счет Маркса и Энгельса было такое же мнение. Чтение первоисточников и размышление над прочитанным от такой, мягко говоря, наивности хорошо помогает.
>
>Ну почитав Маркса или Энгельса, конечно можно понять, о чем идет речь. О них постоянно спорят. А вот видели ли вы, чтобы кто-нибудь оспаривал, или пропагандировал что-нибудь написанное Кожиновым? Может и встречается где, но редко-редко. Вобщем он неинтересен, потому и пишем, что его книги применимы лишь в качестве барбитуратов.
Это кому как. По мне так и Маркс уже давно не интересен.

> Если хотите - попробуйте вынести на обсуждение что-нибудь кожиновское, покороче. Посмотрим, что получится.
Не, не хочу, мне Кожинов тоже неинтересен, но когда начинают об неактуальных материалах нести актуальный бред - это как-то настораживает. Для меня эти тексты Кургиняна как индикатор - кто повелся и завелся, с тем лучше не связываться.

От Durga
К Вячеслав (01.12.2009 19:34:12)
Дата 01.12.2009 19:47:48

Re: Каюсь, каюсь...

Привет
>>Привет
>>>> Полностью поддерживаю. Про Кожинова говорят, что он - "историософ". Я в первый раз здесь услышал это слово. Не знаю, что оно означает на русском языке, но судя по общему смыслу оно переводится как "трепло".
>>>Читать Семенова, обязательно. А то ведь так невзначай и Маркса треплом обзовете.
>>
>>А что, вам известно, что где-то Семенов о Кожинове хорошо говорит? Т
>Нет, зато Семенов об историософии хорошо говорил.

Ну так дайте хоть эту ссылку. Только чтоб он там именно об историософии говорил.

>>>Знаете, одно время у меня на счет Маркса и Энгельса было такое же мнение. Чтение первоисточников и размышление над прочитанным от такой, мягко говоря, наивности хорошо помогает.
>>
>>Ну почитав Маркса или Энгельса, конечно можно понять, о чем идет речь. О них постоянно спорят. А вот видели ли вы, чтобы кто-нибудь оспаривал, или пропагандировал что-нибудь написанное Кожиновым? Может и встречается где, но редко-редко. Вобщем он неинтересен, потому и пишем, что его книги применимы лишь в качестве барбитуратов.
>Это кому как. По мне так и Маркс уже давно не интересен.

Но то по вам, однако наш форум в течении долгого времени просто кипел, обсуждая Маркса (вы не участвовали?), то есть Маркс людям интересен. А вот чтоб Кожинов - я както вынес его работу здесь, но по моему никто даже не ответил.

>> Если хотите - попробуйте вынести на обсуждение что-нибудь кожиновское, покороче. Посмотрим, что получится.

>Не, не хочу, мне Кожинов тоже неинтересен, но когда начинают об неактуальных материалах нести актуальный бред - это как-то настораживает. Для меня эти тексты Кургиняна как индикатор - кто повелся и завелся, с тем лучше не связываться.

А почему кто-то повелся и завелся - неинтересно?

От Вячеслав
К Durga (01.12.2009 19:47:48)
Дата 01.12.2009 23:56:25

Re: Каюсь, каюсь...

>>Нет, зато Семенов об историософии хорошо говорил.
>
>Ну так дайте хоть эту ссылку. Только чтоб он там именно об историософии говорил.
Берете один из основных семеновских трудов "Философия истории" и если само название Вам ничего не говорит, то читаете и там прямо во введении (или предисловии?) все и начинается именно об историософии.


>>Это кому как. По мне так и Маркс уже давно не интересен.
>
>Но то по вам, однако наш форум в течении долгого времени просто кипел, обсуждая Маркса (вы не участвовали?), то есть Маркс людям интересен. А вот чтоб Кожинов - я както вынес его работу здесь, но по моему никто даже не ответил.
Так и кипел потому что Маркс для некоторых сгруппировавшихся тут маргиналов что-то типа наркотика, суть кайфа от которого они не могли объяснить. Этакая опиумность вообще общая беда всех идеологически нагруженных работ. Кожинов, разумеется, в этом смысле привязанности практически не вызывает. Соответственно, от него, как и от любых близких к позитивной науке работ, кипения не будет.

>>> Если хотите - попробуйте вынести на обсуждение что-нибудь кожиновское, покороче. Посмотрим, что получится.
>
>>Не, не хочу, мне Кожинов тоже неинтересен, но когда начинают об неактуальных материалах нести актуальный бред - это как-то настораживает. Для меня эти тексты Кургиняна как индикатор - кто повелся и завелся, с тем лучше не связываться.
>
>А почему кто-то повелся и завелся - неинтересно?
Так это и так понятно, у людей свои опиумы, с которых люди переживают и ловят кайф, а Кургинян повел дело так, что мол у Кожинова тоже опиум, но не правильный, типа не так и не туда крышу сносит. Вот все идеологические наркоманы и взбаламутились - "как так не туда? не дадим!". Отличный индикатор.

От Durga
К Вячеслав (01.12.2009 23:56:25)
Дата 02.12.2009 17:24:33

Re: Каюсь, каюсь...

Привет
>>>Нет, зато Семенов об историософии хорошо говорил.
>>
>>Ну так дайте хоть эту ссылку. Только чтоб он там именно об историософии говорил.
>Берете один из основных семеновских трудов "Философия истории" и если само название Вам ничего не говорит, то читаете и там прямо во введении (или предисловии?) все и начинается именно об историософии.

Ну это он зря. Он хороший историк и философ, а историософов нам не надо.

>>>Это кому как. По мне так и Маркс уже давно не интересен.
>>
>>Но то по вам, однако наш форум в течении долгого времени просто кипел, обсуждая Маркса (вы не участвовали?), то есть Маркс людям интересен. А вот чтоб Кожинов - я както вынес его работу здесь, но по моему никто даже не ответил.
>Так и кипел потому что Маркс для некоторых сгруппировавшихся тут маргиналов что-то типа наркотика, суть кайфа от которого они не могли объяснить. Этакая опиумность вообще общая беда всех идеологически нагруженных работ. Кожинов, разумеется, в этом смысле привязанности практически не вызывает. Соответственно, от него, как и от любых близких к позитивной науке работ, кипения не будет.

Ну это вы просто болтаете. Смысл учения Маркса прост как три копейки - борьба с частной собственностью, результат социальных изменений при ее успехе оцените сами. Смысл учения Кожинова - затуманить мозги и сдаться на милость Путина.

>>>> Если хотите - попробуйте вынести на обсуждение что-нибудь кожиновское, покороче. Посмотрим, что получится.
>>
>>>Не, не хочу, мне Кожинов тоже неинтересен, но когда начинают об неактуальных материалах нести актуальный бред - это как-то настораживает. Для меня эти тексты Кургиняна как индикатор - кто повелся и завелся, с тем лучше не связываться.
>>
>>А почему кто-то повелся и завелся - неинтересно?
>Так это и так понятно, у людей свои опиумы, с которых люди переживают и ловят кайф, а Кургинян повел дело так, что мол у Кожинова тоже опиум, но не правильный, типа не так и не туда крышу сносит. Вот все идеологические наркоманы и взбаламутились - "как так не туда? не дадим!". Отличный индикатор.

Сишком упрощенный взгляд на жизнь.

*** лгун, манипулятор, подлец не достоин называться русским!

От Вячеслав
К Durga (02.12.2009 17:24:33)
Дата 02.12.2009 21:15:08

Re: Каюсь, каюсь...

>Привет
>>>>Нет, зато Семенов об историософии хорошо говорил.
>>>
>>>Ну так дайте хоть эту ссылку. Только чтоб он там именно об историософии говорил.
>>Берете один из основных семеновских трудов "Философия истории" и если само название Вам ничего не говорит, то читаете и там прямо во введении (или предисловии?) все и начинается именно об историософии.
>
>Ну это он зря. Он хороший историк и философ, а историософов нам не надо.
Исотрик и этнограф он действительно очень хороший, на счет философа не уверен, но это наверно потому что далеко не в полной мере разделяю его философии. А вот на счет историософии так и запишем "Дурге не нужна общая теория исторического процесса". ;)

>> Так и кипел потому что Маркс для некоторых сгруппировавшихся тут маргиналов что-то типа наркотика, суть кайфа от которого они не могли объяснить. Этакая опиумность вообще общая беда всех идеологически нагруженных работ. Кожинов, разумеется, в этом смысле привязанности практически не вызывает. Соответственно, от него, как и от любых близких к позитивной науке работ, кипения не будет.
>
> Ну это вы просто болтаете. Смысл учения Маркса прост как три копейки - борьба с частной собственностью, результат социальных изменений при ее успехе оцените сами. Смысл учения Кожинова - затуманить мозги и сдаться на милость Путина.
Ну если за смысл работ Маркса, по аналогии со Святым Писанием, считать только нормативные выводы излагаемые с известной долей фанатизма, то разумеется Кожинов лишь туманит мозги. Спасибо за подтверждение моей болтовни.


>> Так это и так понятно, у людей свои опиумы, с которых люди переживают и ловят кайф, а Кургинян повел дело так, что мол у Кожинова тоже опиум, но не правильный, типа не так и не туда крышу сносит. Вот все идеологические наркоманы и взбаламутились - "как так не туда? не дадим!". Отличный индикатор.
>
> Сишком упрощенный взгляд на жизнь.
Однако, к моему удивление, Вы настойчиво подтверждаете его адекватность.

От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (01.12.2009 17:27:10)
Дата 01.12.2009 17:37:14

Re: А еще...

Чисто теоретически.

Советский марксизм - суть еще и ленинизм. Который, в отличие от марксизма, знает не только объективность, но еще и субъективный фактор.

В этой терминологии Кожинов - суть гиперболизация объективного за счет нигилизации субъективного.

Кожинов всем своим творчеством отрицает СУБЪЕКТИВНУЮ АТИВНОСТЬ, - т.е. человеческую волю, сделавшую из крестьянской России супердержаву.

Именно наличие субъективного фактора: готового к революционному преобразования общества и способной возглавить это преобразование сознательно действующей политической силы - революционной партии, - Ленин возводит во главу. Объективные предпосылки - у всех. Субъективные - только у России.

От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav (01.12.2009 17:37:14)
Дата 01.12.2009 17:43:58

А не подменяете ли Вы понятия

> Кожинов всем своим творчеством отрицает СУБЪЕКТИВНУЮ АТИВНОСТЬ, - т.е. человеческую волю, сделавшую из крестьянской России супердержаву.

"отрицает" и "не раскрывает"?

От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (01.12.2009 17:43:58)
Дата 01.12.2009 18:24:10

Re: А не...

>> Кожинов всем своим творчеством отрицает СУБЪЕКТИВНУЮ АТИВНОСТЬ, - т.е. человеческую волю, сделавшую из крестьянской России супердержаву.
>
>"отрицает" и "не раскрывает"?

Игнорирование существенного, причем известного и теоретически, и по фактам, - оно и есть сокрытие. Которое есть в таком случае - ложь. В отличие от неупоминания по незнанию. Типа: не выявилось при изучении.

Я просто называю вещи своими именами. Человек с советским образованием не мог не знать о ГОЭЛРО.
Это один из очень хорошо известных символов Советской власти.

Человек советского воспитания не мог не помнить фильма "Коммунист", в котором главный герой в годы гражданской войны строит именно электростанцию.

Человек, пишущий о войне, не мог не знать классику военных мемуаров "Воспоминания и размашления" Жукова. В которой черным по белому написано о выдающейся роли Сталина, который на оборонительном этапе Московской битвы не допустил растаскивания резервов батальонами и полками для затыкания дыр, а сохранил резервы для наступления. Это - не заблаговременное планирование? Это - не решающий субъективный фактор? А у Кожинова его категорически нет. Сдерживали, сдерживали немцев, буквально еле-еле, - наконец в голову моча ударила: а почему бы в наступление не перейти... Что нам стоит дом построить?

В отношении коллективизации. Ну да, Немчинов сказал, что индивидуальные крестьянские хозяйства не в состоянии обеспечивать страну товарным хлебом. А почему колективные хозяйства стали обеспечивать? Агротехнику, для которой нужны обученные агрономы, трактора, для которых нужен подшипниковый завод, металл Магнитки, производственные мощности предусмотренного ГОЭЛРО Сталинградского тракторного, выстроенные до коллективизации - никакого значения не имеют? Левая нога зачесалась, соединили крестьян в колхозы - и все в порядке? - Мыслитель! - Вот под такими мыслителями мы 20 лет и живем...

Или Вы готовы Кожинова назвать придурком, не освоившим школьный курс истории и выпавшим из советской культуры в виду ее паталогического непонимания. - Не думаю!

От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav (01.12.2009 18:24:10)
Дата 01.12.2009 18:37:39

Не, Станислав, так невозможно, сначала прочитайте (-)


От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (01.12.2009 18:37:39)
Дата 01.12.2009 19:00:26

А я что, с напевов Рабиновича расцениваю?

Читал. И даже в связи с дискуссией просматривал по-новой.

От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav (01.12.2009 19:00:26)
Дата 01.12.2009 19:34:40

Признаться, такое ощущение, что да (-)


От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (01.12.2009 19:34:40)
Дата 01.12.2009 22:32:29

Re: Признаться, такое...

Впрочем, незадолго до смерти в интервью Кожинов недвусмысленно сказал, что глубоко мыслящих русских он не встречал. Только евреи.
Вот и разбирайтесь, Вы такой же, как я, придурок - по Кожинову?

Если придурок, то - договоримся... - сложнее, если не придурок(по Кожинову, опять же).

От Pokrovsky~stanislav
К Вячеслав (01.12.2009 19:34:40)
Дата 01.12.2009 21:11:22

Re: Признаться, такое...

И цитируемые отрывки мне прислал Рабинович?

Ну Вы хоть держите-то в памяти историю дискуссии.